Раздел: В заключение разделов о характере, психике и любви

В заключение разделов о характере, психике и любви.

Причина всех сильно выраженных чувств человека (любви, ревности, страсти) в несоответствии реакций возбуждения на раздражители, что вызвано отклонениями в физиологической и психической деятельности человека, его повышенной раздражимостью. Чувства могут неправильно развиваться не только при патологических отклонениях, болезнях в организме или половых органах. Они могут сформироваться и в человеческом сознании от незнания, неправильных восприятий и ассоциаций, а также при неправильном воспитании. Чаще всего это общий патологический процесс и он усиливается неправильным отношением человека к жизни и его желанием иметь в жизни и отношениях то, что хочется, а не то, что должно быть и необходимо. Такие нарушения очень часто прогрессируют у людей, которые пренебрегают основными правилами поведения и имеют завышенную самооценку. Но всё же основная причина всех этих отклонений, это болезни - повышенная раздражимость и возбудимость нервной системы, болезни психики человека и, как следствие, вызванная этим неспособность человека управлять своими чувствами и собой.

Любовь и чувства связанные с ней часто имеют пылкий характер проявления – страсть. Когда человек пылает страстью, то любые, даже вполне обычные поступки и поведение тех, на кого направлено это чувство, могут вывести такого человека из равновесия, вызывая у него сильное раздражение. Не стоит дополнительно раздражать такого человека, если он находится в таком состоянии, резкими ответами или другими действиями, увеличивая его возбуждение. Лучше подождите, пока он успокоится, чтобы потом не сожалеть о спровоцированном конфликте. Такой человек может легко сорваться и натворить беды,

Постепенно чувства половой любви, связанные с половым влечением угасают, половое влечение уменьшается, что вызвано снижением чувствительности к этому раздражителю. А при страстном характере влечения, такое чувство быстро исчезает - сгорает само в себе или переходит во влечение к другому лицу, т. к. его (такое чувство) трудно, практически невозможно, удовлетворить. В данном случае человек сам не знает, чего он хочет, так как его чувства очень неустойчивые, желания непроизвольно (хаотически) возникают и вызываются любыми раздражителями вследствие повышенной раздражимости (раздражительности).

В половой любви влечение имеет избирательный характер, поэтому это влечение создаёт проблему совпадения влечения у двоих представителей разного пола. Каким бы не был характер влечения, оно требует удовлетворения, а при отсутствии удовлетворения оно увеличивает раздражение. Это раздражение может вызывать страсть, ревность и другие чувства. Избирательность в половой любви часто вызывается внешними качествами или видом, но внешние качества обычно теряются с возрастом, со временем и они теряются у обоих, но некоторые это не замечают в себе, а видят только у других. А это может вызывать новое половое влечение и ведёт к изменениям во взаимоотношениях людей, чаще всего неприятным.

Чаще всего мы встречаемся с непостоянством чувств, изменчивой любовью, из-за изменений в характере чувства и отношения человека к жизни и его внутренних физиологических изменений. Перемены в людях, как и в живом организме, происходят постоянно, а в отношениях между людьми они могу быть как односторонними, так и двух и многосторонними. Нормальные отношения сохраняются только при взаимном стремлении к сохранению таких отношений и подчинении их общей дисциплине отношений. Обретение человеком настоящей дружбы, любви – все достигается с большим трудом, а теряется почти сразу с преобладанием чувств человека над здравым смыслом и неправильном его поведении. Хотя всем хорошо известна поговорка: «От добра, добра не ищут», тем не менее, именно в этих вопросах, из-за присутствия соблазнов и чрезмерных желаний, больше всего отклонений и потерь. Стремление человека к сладострастию при половом акте ведёт его к развращению, порождает ревность, разрушающую любовь и приводит к потере человеческого достоинства, разрушению семей и к потере жизненного времени, а в некоторых случаях и жизни. Термин любовь имеет ещё и другие значения, это и склонность человека к чему-либо, пристрастие, а там, где появляется пристрастие, там появляется отклонения от нормы в поведении и серьёзные противоречия во взаимоотношениях людей. Человеку всегда нужно помнить, что большинство отклонений, а более правильно сказать, что все отклонения от нормы в поведении человека, являются проявлениями патологии физиологической и психической.

У животных половые процессы размножения регламентированы временем, и их размножение происходит в определённые периоды или сезоны года наиболее благоприятные для размножения вида. Это видно по жизни всего животного мира. Волки воют, когда наступает сезон совокупления, у самок млекопитающих животных наступает течка, кошачий мир во время готовности к зачатию и воспроизводству вида плачет, но после совокупления все они переходят к нормальному, естественному образу жизни и выхаживанию потомства. Поскольку во взаимоотношениях между полами и людьми в целом главными являются не зрительные впечатления и чувства, а человеческое умение быть организованным и естественным - нормальным, уметь правильно жить, т. е. организовывать свою и совместную жизнь, а большая часть людей этого не умеет, то во взаимоотношениях людей возникает масса различных проблем. Но человек возомнил себя разумным и поэтому он предаётся страстям, разврату, извращениям и другим отклонениям в жизни во все её сезоны.

Если волки воют от одиночества и привлекают к себе подругу, то люди воют от избытка чувств и от тех безобразий, которые сами и творят. Если кошачий мир плачет от отсутствия представителя другого пола, то человеческий мир плачет от присутствия представителя другого пола, не умеющего себя нормально вести. Если весь живой мир ведёт естественную жизнь, то человек пренебрегая естественной жизнью, искусственно создает неразрешимые проблемы окружающим и себе. У животных естественное половое сближение заканчивается зарождением нового организма, и животные выполняют свои функции по продолжению жизни вида нормальным, естественным образом. Несколько тысячелетий они учат людей правилам и порядку взаимоотношений, но напрасно, человек так ничему и не научился. Он, этот человек, вообразивший себя разумным, продолжает изощряться в своём безумии и страстях, опускаясь в своём развитии и жизнедеятельности всё ниже и ниже.

В жизни человеку нужно исходить из своих возможностей, а не из желаний, превращая свою жизнь в дополнительные проблемы и конфликты с окружающими людьми и миром. Желания человека бесконечны, а возможности его ограничены условиями и временем жизни.

Только двуногое животное, называющее себя человеком, может вместо выполнения своих функциональных обязанностей пить, гулять, вести ненормальный и аморальный образ жизни, не говоря уже об обязанностях по воспитанию подрастающего поколения и к другим людям. Человек может быть любым лицом в сообществе – первым нахлебником, богатым и известным, обладать властью, распутным, насильником и т. п., но только лицом, а не нормальным человеком. Но поскольку человек не в состоянии правильно организовывать свою жизнедеятельность из-за своего развращённого ума, он придумывает для себя различные оправдания, посты и должности и т. п.

Неправильное отношение людей к другим, это обычное проявление желания сохранить свои привычные стереотипы поведения, свою личную независимость во взаимоотношениях с окружающими. Это и индивидуальное противостояние человека общим интересам людей и защита своих интересов, привилегий и т. п. Наша жизнь, это жизнь среди людей, она обусловлена общей взаимозависимостью людей, жизнь каждого человека зависит от общих условий в сообществе и от сообщества, в котором он живёт, и об этом человеку нужно помнить всегда. Если вы живёте среди людей то и живите по-человечески, не ссылаясь на других, ведь это ваша жизнь, и вы отвечаете за своё поведение, а не за поведение других людей.

Вся деятельность человека зависят от его желаний, волевых усилий и способности правильно организовать свои взаимоотношения с окружающим миром, в умении отделить то, что действительно необходимо для жизни от всего ненужного, лишнего. Деятельность человека регулируется его волевыми усилиями и становится правильной благодаря его работе над собой, при наличии знаний и опоре на правила морали, человеческую нравственность.