Часть: Часть 3: Культы (религии)

Глава:

Обзор религий.

В обзор войдут те понятия религий, которые не изложены в кратком содержании основ догматических учений или находятся в разных разделах и могут быть пропущены при чтении. Они нужны для формирования правильных представлений о религиях и отношения к ним, а также помогут вам, если это вам вдруг потребуется, и вы видите в этом смысл, сделать выбор к какому течению примкнуть. Вначале будет кратко сказано и о культовых сооружениях - местах поклонения Богу, только посещая их, всегда помните, что строили их не боги и священники, не императоры и архитекторы, а рабы или простые рабочие люди. Раньше люди посещали церкви не только из-за их красивого и богатого оформления, а и потому что и других культурных мест для посещения не было. И отдыхать времени не было, а церковь можно было посетить хотя бы изредка, послушать там молитвы, проповеди, пение церковного хора. Приходили люди в церковь и для того, чтобы получить знания и расширить свой кругозор, а начальные школы для простого люда при церковных приходах начали создаваться в средние века.

Обычно о боге люди вспоминают, когда в беду попадают, или, когда хотят что-то получить или достичь какой-либо цели, а не получается, тогда нужен бог, тогда молятся и просят. Это черта людей хорошо подмечена в одном из славянских мифов. Было это тогда, когда дьявол осквернил созданного богом первого человека, бог упрекнул его, а дьявол ответил, что он сделал хорошо и сказал при этом Богу: «Возьмите скверну с этого человека и выверните её вовнутрь. Если от внутренней нечистоты сделается у него кашель, то он, кашляя, сперва на Вас подумает и Вас помянёт: «Ах, Господи, какой кашель!» Ну, как плюнет, потом ногою разотрёт: «Тьфу, нечистая сила ко мне привязалась!». Как чёрт посоветовал, так Бог и сделал. Потому чёрт говорил: «Если Адам будет здоров, то и о Вас, Господи, и обо мне он позабудет». Так с тех пор и есть, если что-то нехорошее с человеком случается он и всех людей вспоминает, не только бога и дьявола.

Рассматривая историю религий и религиозных учений нужно вернуться в прошлое и посмотреть, какой был уровень жизни людей, их знания и как происходило образование учений в те времена. Религии начали возникать тогда, когда ещё не было никаких наук, никаких письменных сочинений, правовых установлений, государственных устройств и законодательств, все они появились позже. Первыми науками о жизни и взаимоотношениях в ней были религиозные учения. Грамотных людей, особенно «всезнающих» практически не было, но постепенно они появлялись, начали появляться и различные знаки-символы выражающие знания людей, выражающие представления людей о жизни рисунки, символы, иероглифы, буквы и появилась письменность.

Население земли было не таким большим, как сейчас, поэтому люди жили небольшими общностями – общинами, племенами. Даже в самой малой группе людей всегда существовал какой-то порядок отношений между её членами, ведь определённый порядок есть и в животных стадах, не говоря о высшей ступени развития животных организмов – человеке. Так в среде людей начали формироваться обычаи, или ритуалы совместной жизни. Позже, с ростом численности людей в племенах, количество ритуалов возрастало, но многие из них остались в обычных правилах поведения (обычаях), а только какая-то часть закрепилась как религиозный ритуал.

С развитием и совершенствованием речи стали появляться сказания, мифы, легенды, которые передавались из уст в уста, т. к. письма ещё не было, да и древние языки вместе со сказаниями не были литературно обработанными. Большого объёма этих сказаний не было, но для того чтобы легче их было запоминать они постепенно становились поэтическими или рифмованными. К поэтическим религиозным произведениям можно отнести «Бхагавадгиту» - «Божественную песню». Затем с появлением письменности мифы и легенды можно было записать, и они стали записываться. Вместе с изменениями в окружающем мире и развитием новых форм деятельности развивалось и творчество людей. В результате развития связей между отдельными группами людей развивалось не только познание ими окружающего мира, но и совместное устное творчество – сказания и легенды приобретали новые формы, дополнялись более интересным содержанием. При всём при этом все они отражали жизнь людей, значимые события в ней и их мировоззрения – взгляды на происходящие в жизни события, а не что-то запредельное. Просто они считали, что этими событиями и жизнью управляет кто-то посторонний, т. к. знания их были ограничены.

Первыми людьми, умевшими писать преимущественно были жрецы, поэтому первыми повествовательными произведениями и стали религиозные сочинения, как например Бытие, книга, описывающая жизнь патриархов и родословную евреев. Для совместного проживания людей были нужны правила поведения людей в обществе, так жрецами был создан Талмуд, представляющий собой собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма. В индуизме такие правила записаны в Законах Ману, так что в этом учения отличаются только интерпретацией правил. Все религиозные тексты в той или иной мере содержат описания жизни и наиболее значимых событий в ней. О «богах» Древней Греции миру стало известно по произведениям древнегреческих поэтов. О происхождении богов из поэм Гесиода – «Теогония» («Происхождение богов»), о других событиях по поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея», римского поэта Овидия о превращениях – «Метаморфозы» («Превращения») в которые древние поэты вложили и свои собственные взгляды на жизнь, и окружающий мир.

Все религии основаны на вероучении, т. е. на вере в правильность учения о жизни и в нормы или правила взаимоотношений людей в сообществе в них изложенные. Правила взаимоотношений во всех религиозных учениях примерно одинаковы, т. к. они касаются морально-нравственных норм и заповедей, необходимых для организации жизни человеку.

Все религии представляют собой догматические учения, т. е. не меняющиеся в течение длительного времени вероучения. Это в первую очередь связано с имеющимися в них первоначальными заповедями и законами-установлениями, сохраняющими власть и привилегии жрецов. Все религии опираются на веру людей в эти догматы, изложенные в учениях и якобы данные богом, ну а в жизни жрецы (духовенство) требуют практического выполнения этих религиозных установлений только от населения, сами забывая о них. Большинство из этих положений в религиозных учениях были приняты в древности и представляют собой мнения древних людей (жрецов, пророков, основателей религий, духовенства) о правилах поведения людей, которые считаются правильными во всех обстоятельствах. Все религиозно-политические учения (иудаизм, христианство и ислам) основаны на вере в эти положения и их незыблемости, и если кто-то пытался внести изменения в них, не находясь у власти, то он подвергался преследованиям и довольно часто уничтожению. Причина этого проста, любая власть, включая и церковную, всегда стремилась и стремится сохранить выгодные и удобные для себя законы и установления, позволяющие не трудиться и жить за счёт трудов других людей.

Тем не менее, если просмотреть историческое развитие религий, то они так или иначе претерпевали изменения, т. к. знания об окружающем мире накапливались, менялось мировоззрение и условия жизни людей. Чаще всего религиозные установления менялись властями, имевшими для этого возможность, т. к. именно власть и устанавливала эти формы культовых взаимоотношений людей. Жизнь представляет собой непрерывные изменения и не держится старых русел, когда накапливаются изменения, а как река, переполненная водой устремляется туда, где нет преграды или разрушая преграды прокладывает себе новый путь. Также происходит и с учениями, если появились новые формы воззрений, а богословский догмат (основные положения вероучения) не меняется, то в учении образуются новые направления в виде сект, и других различных течений которые, иногда набрав силу, образуют новую религию. Различные направления есть во всех религиях, а иногда из них возникали и новые учения, так из индуизма сформировался буддизм, впитавший в себя его основные положения, из иудаизма – христианство и ислам, которые сохранили и догматы первоначального учения. Это произошло не столько из-за изменения мировоззрения людей, сколько вследствие изменения взаимоотношений людей связанного с развитием политической системы государства, вызванной изменениями материальной основы жизни – экономическим развитием. Однако, если внимательно посмотреть на эти изменения, то все религии, как и прежде (исключая буддизм) проповедуют абсолютизм и подчинение мирской власти и требуют безусловного выполнения этих установлений от эксплуатируемых классов.

Будда развил учение индуизма и тему основного свойства жизни живого существа и человека на земле – страдания, подтверждая слова Кришны. В «Бхагавадгите» от лица Кришны говорится, что любое существование есть страдание: «Все планеты - от низшей до высшей являются планетами страдания». Примечание: высшая планета в индуизме - царство бога, с райской жизнью. Кроме этого Будда проповедовал не только равенство людей, он своим примером показал, что достигнуть совершенства и бессмертия можно только своим трудом, только собственными благими делами, а не замещением чьим-то трудом, покаянием, искуплением или жертвоприношением как проповедуется в религиях.

Христианство внесло в иудаизм Новый завет и частичное изменение веры с идеей равенства людей, сохранив основы иудаизма и основные его заповеди. Поскольку власть никогда не устраивало равенство, то она вместе с духовенством использовала культ христианства наоборот, т. е. в своих интересах для укрепления власти и расширения своего господства в мире. Ислам – возник в век развития и экспансии торговли между народами и предварял начало, укрепление и развитие мировых торговых отношений. Мусульманские политики также использовали своё учения для экспансии (расширения) своего господства и территориальных владений. Бабизм пытался укоренить в религию развитие и укрепление общественных отношений и равенство людей, то же самое можно сказать и о социализме и коммунизме, как направлении развития равенства и демократии для всех людей. Но эти идеи никогда не принимались и не будут приняты господствующими классами собственников вследствие их паразитизма. Из практики известно, что даже избавление от мелких паразитов при наличии современных химических средств, требует от человека немало усилий и повторных химических обработок, не говоря уже о паразитирующих человекообразных существах.

Вернёмся к истокам формирования современных религий, т. е. к древним религиям и к первоначальным сказаниям людей. Главными героями человеческих сказаний были животные и мифические существа, включая богов. Вначале богами людей были животные, или боги, имевшие облик животных, постепенно они приобрели человеческий облик и человеческие черты характера, сохранив при этом и черты животных. Это не случайно, т. к. вся жизнь человека в первобытные времена была непосредственно связана с природной средой, детьми которой они были. Живя в различных частях земли естественной жизнью, деятельность первобытных людей в первую очередь была связана с основами жизни – размножением и питанием, а также с местными естественными условиями. Эти внешние условия и способы существования и отражались ими в разнообразных мифах, легендах, сказаниях, а позже и в религиозных учениях.

Каждая первоначальная общность людей имела свои сказания и свои предметы почитания, свои ритуалы-обычаи (культы) и своих богов. Не случайно в Древнем Египте было более 5 тысяч богов, у ариев, живших на территории Индии, более 3 тысяч, в Риме 30 тысяч. Это сейчас мы представляем Египет, Индию и Рим как целостные государства и не можем понять, почему у них было так много богов, а в глубокой древности они небыли едины, а были разделены на небольшие племена, имевшие своих богов. Большинство богов этих племён имели облик тех животных, с которыми была связана их жизнь – у водоёмов с рыбами и другими околоводными животными, в других местах с птицами, зверями, обитающими в местах проживания, в пустынной местности ещё и с «райскими» оазисами.

Очевидно, нет и религии на Земле, в которой не было бы превращений – умираний и оживаний (для людей – воскресения или перевоплощения), которые появились из наблюдения древних людей за природными циклами и «умирающей» и «оживающей» природой. Природа с её переходными процессами увядания и «засыпания», а затем оживления породила в мире людей множество божеств и культов. Древние люди ведь видели лягушек, жаб, насекомых, которые исчезали зимой и появлялись летом и сделали выводы о том, что всё также происходит и с людьми. Все религиозные культы содержат в себе мифы об умирании и возрождении людей в будущем. Не имеет значения, как это выглядит в индуизме или в иудаизме, христианской или другой религии - истоки всех культов заложены в окружающей нас природе. Превращения с умиранием и оживанием, с перевоплощением в животных есть почти во всех религиях.

Примером для таких верований как перевоплощение могли послужить бабочки и другие насекомые, послужил вере в оживание в определённой степени и анабиоз, о котором люди тех времён не имели полных знаний, да и термин этот появился намного позже религий.

Анабиоз.

Анабиоз (anabiosis, от греч. ana– обратно, за и bios – жизнь, т. е. оживление) – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. Затем при благоприятных условиях организм начинает оживать и проявляет полностью признаки жизни (оживает). Основной причиной анабиотического состояния является потеря воды протоплазмой клеток при высушивании, замораживании или повышении концентрации солей в окружающей среде.

Типичный пример анабиоза при высушивании служит «скрытая жизнь» семян многих растений. Семена, споры растений, бактерии, вирусы, мелкие животные – коловратки и др., клетки опухолей и др. способны оживать после длительного пребывания в высушенном состоянии в вакууме и в инертных газах, а также при температурах близких к абсолютному нулю. Многие беспозвоночные – гидры, черви, водные и сухопутные моллюски, некоторые насекомые, а из позвоночных – земноводные и пресмыкающиеся, - могут терять половину и даже ¾ заключающейся в их теле воды без опасности для жизни, жизнедеятельность при этом у них сильно понижается, и они впадают в состояние оцепенения.

Но и в случае анабиоза оживание организма происходит только при определённых правилах, впрочем, как и воскресение человека по религиозным учениям. Оживление животных происходит только при поверхностном обмерзании, захватывающем кожу и наружный слой мышц. Состояние анабиоза наступает только при условии, если не происходит повреждение внутримолекулярных связей живого белка. При полном замерзании жидкостей внутренних полостей тела и органов анабиоз и оживление невозможно вследствие образования кристалликов льда, вызывающих необратимые изменения (разрушения) в клетках и тканях организма. Если живой белок переходит из гидрозоля, в состояние гидрогеля, тогда он может длительное время сохранять свои потенциальные возможности обратного перехода в гидрозоль и при благоприятных условиях внешней среды возвращаться к жизни, приобретать подвижность жизненных процессов.

Это явление анабиоза используется при изготовлении сухих живых вакцин, длительной консервации тканей для трансплантации и других целей. Но это явление не может повлиять на конечный и неизбежный результат жизни, на смерть, поэтому смерть обязательно наступит, и организм после смерти распадётся и вновь не оживёт.

У человека состояние оцепенения может быть при определённых видах комы, отравлениях, наркозе, длительном засыпании при медитации, наркотическом опьянении, это сон близкий по своим симптомам к клиническому сну с сохранением замедленной функциональной деятельности. У некоторых людей вся жизнь анабиоз, т. к. они не могут проснуться для реальной жизни и живут как сонные, ограничив жизнь узким кругом удовлетворения своих потребностей. Последнее замечание относится к большинству людей, включая власть и духовенство изобретающих различные уловки и системы поклонения, чтобы самим не трудится и не жить нормальной человеческой жизнью.

Многие боги первоначально были созданы вследствие космических циклов и появления планет в определённые периоды времени, благоприятствующие тому или иному виду деятельности. Это подтверждают их функции и названия в религиях.

Теперь всем известно, что Солнце и звёзды, другие планеты существуют и выполняют определённые функции вне зависимости от мнений людей и их установлений. Если же соотнести их к богу, то в отличие от людей в него верящих, все планеты чётко выполняют свои функции или обязанности, а если это нарушится, то случится катастрофа, что и будет позже при окончании цикла. Человек же, и в первую очередь духовенство, политики и другие деятели власти постоянно противостоят «божественным» и своим установлениям, т. к. сами являются служителями сатаны (см. религиозные понятия).

Современные религии, это укоренившийся в жизнь населения земли культ светской политики и власти с новой культурой. Что же касается происхождения современных религий, т. е. светских наук и культовой политики с новым образом жизни и почитания, то все они являются лишь продолжением религиозных культовых систем с присущими им недостатками и отклонениями.

Идеи и цели всех культов одинаковы, названия разные, а принцип подхода одинаковый – служение и оправдание власти и её укрепление. Для достижения полного господства, власти, богатства духовенством и властью использовались различные формы насилия, используются многие из них и в современном обществе. Все религии проповедуют поклонение единому богу, а своими делами утверждают языческое поклонение властям и насилию от них исходящему.

Все религии (а религия, это политика) и имеющие власть в мире сословия, классы сохраняли и сохраняют свои скрываемые корыстные намерения и цели «божьей волей» и укрепляли свою власть, объявляя благие цели целями своей деятельности в интересах народов. Все они преследовали и преследуют главную цель - сохранение своей власти, нахлебничества и паразитического существования. Поэтому все религии в прошлом проповедовали языческое поклонение и покорность жрецам, деятелям религиозной власти, политикам режимов, а теперь это функции существующей в мире власти и её политиков.