Часть: Часть 4: Современный культ – общая культура человечества

Раздел: Культура и насилие

Глава:

Наука.

Вся научная деятельность является познанием окружающего мира, а наука её результатом, или знаниями о нём. Для человека наука, всё то, чему он научился в жизни. Вначале познания человечеством мира и жизни в основном преобладало идеалистическое философское направление или идеализм, позже возникли материалистические тенденции и в науке стал преобладать материализм.

Идеализм (франц.idealisme, от греч idea - идея), общее название философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление, психическое - первично, материя, природа, физическое – вторично, производно. Исходя из первичности духовного, нематериального и вторичности материального, идеализм сближается с религиозными догмами о конечности мира во времени и пространстве, и сотворении его богом.

Материализм (от лат. materialis – вещественный), философское направление, исходящее из того, что мир материален, существует объективно, вне и независимо от сознания, материя первична, никем не сотворена, существует вечно, что сознание, мышление – свойство материи, что мир и его закономерности познаваемы.

Идеализм возник 2,5 тыс. лет назад. Термин материализм употребляется с XVII века главным образом в смысле физических представлений о материи, а с начала XVIII века стал употребляться в философском смысле для противопоставления материализма идеализму. Философия построена на размышлениях и сделанных на их основаниях выводах, в процессе эволюции мышления она разделилась на два основных направления и стала предметом споров и противостояния для философов разных направлений. Если исходить из истории и заинтересованности господствующих сословий в оправдывающей их науке, то всё станет понятным, т. к. все учения древности оправдывали своими догмами существующее неравенство и власть.

По своим социальным корням идеализм возник как учение рабовладельцев и жрецов, и

их политико-идеологических помощников. Они и их приближённые создавали различные религиозные и другие философские учения, чтобы сохранить свою власть, оправдать её и продолжать своё паразитическое существование за счёт других людей. Идеализм возник из религиозных учений и постепенно разделился на два основных направления: объективный идеализм, принимающий за основу личностный или безличный всеобщий дух и субъективный идеализм, сводящий знания о мире к содержанию индивидуального сознания. В истории философии объективно–идеалистические учения первоначально возникли на Востоке (Веданта, Конфуцианство). Господа-философы господствующих классов не работали и могли изобретать разнообразные направления в идеализме, и он в буржуазном обществе вместе с ростом количества философов, разросся во множество самостоятельных форм.

Материализм более конкретная наука, т. к. она исходит из имеющегося физического мира, и его понятия употребляются для физических представлений о существующей материи. Однако он противоречил установившимся в обществе представлениям идеализма и как всё новое угрожающее существованию старого и встречающее сопротивление старого, стал противопоставляться господствовавшей до него науке власти (идеализму).

Живя в природных условиях, первобытный человек накапливал знания необходимые ему в жизни путём наблюдения и практического опыта. Постепенно росло население, происходило разделение труда, появлялись новые формы и сферы деятельности людей и появляться новые формы познания науки. Только спустя длительный период времени наука стала сферой деятельности людей, а научная деятельность одной из форм производства знаний и источником средств существования для работников этой сферы.

Наука, это исследовательская сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука, как одна из форм общественного сознания включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира и обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов.

Как производственная сфера научно-исследовательской деятельности наука включает не только учёных, а различные учреждения, лаборатории, оборудование, обсерватории, испытательные станции и другие производственные образования.

Система наук условно делится на естественные, общественные и технические науки. Наука связана с философией, идеологией и политикой, что предопределяет классовый характер общественных наук и важную мировоззренческую роль естественных наук.

Наука, зародившись в древнем мире в связи с потребностью общественной практики, начала складываться с XVI-XVII веков и в ходе исторического развития превратилась в производительную силу и важнейший социальный институт, оказывающий влияние на все сферы жизни общества. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные (связанные с количественным изменением) и революционные периоды – научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации.

Наука, в отличие от религий, относится к познанию всех сфер жизни и материального мира. Более близкие к религиозным учениям астрономия, политика, философия, социология и некоторые другие. Вся наука берёт начало с глубокой древности, в которой человечеством началось познание окружающего мира и от религий – первых учений, ставших результатом человеческого познания. Материалистические науки в отличие от религиозных отличаются атеизмом, но атеизм существовал и в древности как следствие разных представлений людей о мире. Атеизм термин греческого происхождения и появился он благодаря теизму как отрицание существования бога и связанных с ним ритуалов и верований.

Атеизм (греч. atheos, a – отрицание, theos – бог; - отрицание бога), система взглядов, отрицающих веру в сверхъестественное (духов, богов, загробную жизнь и т. п.) и следующее в связи с этими взглядами отрицание религии. Или проще, атеизм, это безбожие, отрицание существования бога и отрицание религии.

В жизни может встречаться и такой вариант, что человек отрицает религию как систему религиозных установлений, но верит в бога. Представления о боге у людей отличается, также, как и направления в науке по подходу и знаниям людей, а они никогда не бывают однозначными, такими какими их пытаются представить последователи различных учений и наук.

Не может быть никакого признания без отрицания, как и отрицания без признания, есть или нет признание и отрицание, закон физического существования живых организмов един для всего живого мира, независимо от самомнения человека. Естественные законы существуют независимо от наук, они только познаются с их помощью.

Понятия и приверженность к атеизму или теизму зависят от знаний людей и воспитательной среды, в которой они живут, т. е. от сообщества людей имеющего общие идеи, в котором человек живёт. Во всех странах до СССР воспитание было религиозно-направленным, а в СССР составной частью воспитания была пропаганда атеизма. Так или иначе, как теизм, так и атеизм, это форма установлений в обществе, неважно называется она религией или политикой, также, как и то, что и атеизм, и теизм являются противоположно-направленными учениями и верованиями людей.

Как и в науке, так и в религии есть понятия, взятые из жизни и являющиеся результатом исследовательского познания людей приверженных к религиям, да и в науке есть люди, верящие в бога. Для примера рассмотрим атомизм или атомистику.

Атомистика (атомизм).

Атомистика, учение о дискретном, прерывном строении материи (из атомов и других микрочастиц). Вначале эта наука была мистической, так как эти углублённые знания были доступны адептам религий и не вскоре стали общими знаниями человечества. Теперь первоначальные сведения о строении материи известны школьникам, однако углублённые знания в этой науке имеются только у современных адептов, называемых учёными. Как и в древности, так и сегодня какая-то часть знаний о мире доступна немногим людям, в этом отношении в мире ничего не изменилось. В отношении науки можно только добавить, что её знания более конкретизированы и могут быть подтверждены с помощью разнообразных технических средств, которые появились не так давно. Чья наука более эффективна – тех, кто видит и не знает, или тех, кто не видел, но знает, судите сами. Атомистика сложное слово, в которое входит атом и мистика.

Атом, мельчайшая частица химического элемента и мистика. Мистика, учение о чём-либо таинственном, или тайном и недоступном для других. Учение о невидимом мире, непознаваемом органами восприятия человека и доступное только «посвящённым» (адептам). Познание человечества и все науки развивались вместе с его эволюцией. Первоначальная формулировка атомистики дана в древнеиндийских философских учениях няя, вайшешика, наиболее полно и последовательно в философии Левкиппа, Демокрита, Эпикура и Лукреция.

Атомы рассматривались как последние, неделимые, предельно малые частицы, по существу – как бесконечно малые, о том, что они не неделимые стало известным не очень давно. Считалось, что они различаются весом, скоростью и взаимным расположением в телах, благодаря чему в них возникают различные качества. Практический принцип атомистики аналогичен принципу инь и ян, тамасу, саттве и раджасу и их комбинациям, только относится он не к свойствам человеческого характера, а к свойствам неживых материальных объектов.

Атом (греч. atomos – неделимый), считался мельчайшей неделимой частицей химического элемента до XX века. В XX веке было установлено, что он представляет собой сложную систему – ядра состоящего из протонов и нейтронов и движущихся вокруг него электронов.

Считается, что старая атомистика в значительной мере была метафизической, т. к. абсолютизировала идею дискретности и допускала наличие последней, неизменной сущности материи, «первичных кирпичиков» мироздания. Это происходит от незнания всех источников знаний, например, в Бхагавадгите, говорится, что материальный мир бесконечен – не имеет начала и конца, т. е. неисчерпаемую сложность и способность превращения одних форм в другие. Большинство представлений о строении мира появлялись в первых науках человечества – в религиях, неслучайно и появление такого представления о материальном мире в религиозном направлении джайнизме. О материи там сказано: «Материя атомарна, доступна органам чувств, подвержена изменениям, не имеет начала и конца и не является результатом божественного творчества». Примечание: термин атомарна говорит не об атоме, а о вечности материи. Джайнизм и индуизм, религиозные учения, однако, правильные взгляды на мир и жизнь имеются и в философско-религиозных системах, только их не пропагандировали, как и многие другие прогрессивные взгляды в классовом обществе. Так происходит и с современной наукой используемой господствующими классами в своих интересах. Современная наука тесно связана с философией, идеологией и политикой и предопределяет классовый характер общественных наук и важную мировоззренческую роль естественных наук.

Не вникая в детали к атомистике можно отнести и учение китайского философа Ван Чуна (27-104 гг.) – основное произведение «Лунь хэн» («Критические рассуждения»). Он считал, что всё в мире имеет своим источником и первоосновой материальные элементы «ци». Человек – часть природы, он порождается в результате сгущения «ци». Рассеивание «ци» приводит к гибели и уничтожению. История развивается по циклам, за периодом расцвета наступает упадок, затем процесс повторяется.

Вайшешика (санскрит «вишеша» - особенность), система древнеиндийской философии. Первое её систематическое изложение («Вайшешика-сутра») дано Канадой в III веке до н. э. По учению «Вайшешика» мир состоит из субстанций, обладающих качеством и действием. Указывается девять субстанций: земля, вода, свет, воздух, эфир, время, пространство, душа, ум. Атомы первых четырёх субстанций образуют все материальные объекты. Атомы вечны, неделимы, невидимы, не имеют протяжения, но их комбинации образуют все протяжённые тела.

Соединением атомов управляет мировая душа. Вследствие постоянного движения атомов мир, существующий во времени, пространстве и эфире, периодически создаётся и разрушается. Примечание: здесь идёт речь не о всей материи и её разрушении, а только о мире в котором живёт человечество.

О том, что и вселенные не вечны, имеются и выводы материалистической науки, только существование их во времени, в сравнении со временем жизни человека может условно считаться вечным. Нет в мире ничего вечного, все, просуществовав какой-то отрезок или период времени разрушается, независимо от взглядов и наук человеческих.

Ньяя, одна из ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Ньяя-сутры были записаны во II веке. По учению ньяя существует материальная вселенная, состоящая из атомов, сочетание которых образует все предметы. Кроме того, во вселенной существует бесчисленное множество душ, которые могут быть как в свободном состоянии, так и связанными с материальными атомами. Бог Ишвара, будучи высшим регулирующим началом, не является создателем, творцом душ и атомов, но он создаёт сочетания атомов и вызывает связь душ с атомами или освобождение душ от атомов.

Демокрит, древнегреческий философ материалист, один из основателей античной атомистики, жил до н. э. около 470 или 460г в г. Абдера (Фракия). По его теории существуют только атомы и пустота. Атомы являются неделимыми материальными элементами (геометрические тела, «фигуры»), вечные, неразрушимые, непроницаемые, невидимые для человека. Они различаются формой, положением в пустоте, величиной и движутся в различных направлениях. Из их движения и «вихря» образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры. Истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения. Всё сказанное здесь выше о материи не отличается от взглядов и представлений Демокрита, а просто сказано несколько иначе.

Приведённые выше примеры подтверждают то, что и в древности у людей были различные взгляды на происхождение и строение мира. Наряду с верой в бога существовал и атеизм, также как наряду с идеализмом существует материализм. Человеку трудно жить без веры, т. к. вера человека является его опорой в жизненных делах, однако вера во что-либо несуществующее ненадёжная опора. Если имеющихся знаний у человека достаточно для его жизни, то ему нет пользы от лишних наук и верований. Все науки связаны со стремлением людей к лучшей жизни, но многие из них препятствуют ей. В материальном мире всеми науками движут потребности людей, это основной стимул их развития.

Преобразовать мир в определённой человеку удаётся, но он не в состоянии изменить имеющиеся в нём законы. Деятельность по преобразованию природы под свои потребности ведёт одновременно как к улучшению условий существования для людей, так и к их ухудшению. Эволюция и инволюция — это не раздельные процессы существования, а неразделимые и происходящие одновременно. Одно улучшается в результате ухудшения другого, т. е. если человек улучшает и увеличивает искусственную составляющую в мире, то он ухудшает его естественную составляющую. Все изобретения человеческие ведут к разрушению естественной среды обитания, к ускорению разрушения и гибели и это уже проявляется в климатических, экологических и других изменениях.

Развитие материализма и всех наук касающихся физических законов и устройства материального мира привело к увеличению преобразований в материальном мире и техническому прогрессу. Условия жизни человека изменились, но не в физиологических процессах. В социальных отношениях классового капиталистического общества насилие и паразитизм не только сохраняются, но и прогрессивно развиваются. Паразитизм и его прогрессивное развитие в современном мире главный показатель назревающего коллапса человечества. Прогрессивно назревающие нарывы-проблемы в экономике и политике капиталистических стран вызванные страстью наживы назреют и перерастут в войны.

Заключение.

Все науки человечества связаны со стремлением познать окружающий мир и преобразовать его так, чтобы постоянно были удовлетворены его потребности. Невзирая на развитие и создание множества наук человечество не в состоянии это сделать, так же, как и с помощью наук уразуметь, что это бессмысленный и бесконечный процесс которым движет бесконечный поток желаний человека. Этот процесс вожделения и самости человека, вместе со всеми его страстями размножается в геометрической прогрессии с сопровождающим его делением присущим биологическому процессу размножения. Проблемы, связанные с этим явлением нарастают с ещё большей скоростью и практически неуправляемы, хаос в жизни прогрессирует, человек деградирует, познавая «добро и зло». Основой для таких явлений, как и для человеческих наук, служит человеческий ум познающий мир и изобретающий философские науки, пропитанные лукавством.

Рассмотрим толкование основной науки человечества основанной на размышлениях, на умственной деятельности людей – философии.

Эволюционное деление наук.

Современное определение философии: философия (от греч. phileo – люблю + sopfia - мудрость), это наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления, о законах познания действительности.

Термин связан с переводом, и вторую составную часть термина можно перевести не как мудрость, а как мудрить и придумывать что-то мудрёное. Всё же более правильным переводом термина философия (от греч. phileo – люблю и sopfia - размышлять), будет, люблю размышлять и делать выводы. Термин софизм (от греч. sopfisma – уловка, выдумка, головоломка), говорит об уже готовом продукте деятельности ума проведённых размышлениях и сделанных выводах. Прежде чем что-то придумать нужно, поразмыслить и на основании размышлений сделать выводы, а будут ли они мудрыми, или уловками, это другой вопрос. Вначале философия была уделом немногих людей и не была наукой, наукой она стала позже.

Наукой о наиболее общих законах развития философия стала в процессе исторического развития человечества и мышления, как одна из форм общественного сознания. Один, из её видов, или философская система наиболее известная на территории бывшего СССР, это диалектический материализм. О том, что философия, это любовь к рассуждениям и размышлениям говорит и наше понимание философствования человека, под которым мы понимаем его как рассуждения о жизни, построенные на размышлениях или простых оценках явлений и мнениях о них. Философские рассуждения человека говорят и о его любви к знаниям, и к рассуждениям, и о любознательности человека и только при наличии правильных и глубоких знаниях о его мудрости. Из философских рассуждений и бесед вытекает диалектика, ставшая наукой, как и философия, в процессе развития сообщества людей и разделения его сфер деятельности.

Вначале диалектика входила в философию как искусство вести беседу, затем стала отдельной наукой.

Диалектика (от греч. dialektike - искусство вести беседу), развитие искусства ведения беседы во всей его сложности, многообразии форм и противоречивости. На этом определении и содержании смысла можно было бы и остановится, но на современном этапе под диалектикой также понимается учение о развитии мира, рассматривающее предметы и явления всесторонне, в движении, в их противоречиях (см. определение ниже).

Уже в античной философии подчёркивалась изменчивость всего существующего в мире, понимания окружающего мира и жизни как процессов перехода из одних состояний в другие. Однако первоначально термином «dialektike techne» обозначалось искусство диалога и спора: 1) способность вести спор посредством вопросов и ответов; 2) искусство классификации понятий, разделение вещей на роды и виды. Спустя долгое время и пройдя длительный путь развития диалектика стала материалистической наукой, представляющей собой философский метод исследования природы и общества.

Диалектика [от греч. dialektike (techne) - искусство вести беседу, спор], теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Важнейшие этапы истории диалектики: стихийная, наивная диалектика древних мыслителей, диалектика понятий, развитая неоплатонизмом и т. д. постепенно перешедшая в учения. Материалистическая диалектика создана К. Марксом и Ф. Энгельсом на основе критической переработки предшествующих философских учений и развита В. И. Лениным. Важнейшие категории диалектики: противоречие, качество и количество, возможность и действительность и другие. Основные законы: единство и борьба противоположностей; переход количественных изменений в качественные; отрицание отрицания.

Познание человеком окружающего мира это постоянный независящий от времени процесс, вызванный деятельностью человека. Познавать окружающий мир его вынуждают потребности. В жизни человечества свои этапы увеличения знаний об окружающем мире и развития наук, но они такие же, как и в древности – человек познаёт то, что его интересует. Не все науки приносят пользу людям, много наук противопоставлялось и в теоретическом плане, как в философии идеализм противопоставляется материализму. В практическом плане вместе с развитием наук необходимых и полезных человеку развивались и развиваются технические науки по уничтожению людей, совершенствованию оружия массового поражения и т. д. не отстают в своём развитий и науки насилия, воровства, мошенничества, грабежа, в некоторых случаях значительно опережая развитие полезных наук. Причина этому неспособность части людей усвоить человеческие нормы взаимоотношений и лукавство, которым полон мир.

Человека интересовала жизнь будущая, интересует его она и сейчас. Были прогнозы в древности (магия, астрологические, пророчества, предсказания, гадания и другие) имеются и сегодня, только называются они иначе, но полностью гадания не исключают. Есть ли практическая польза от таких наук нельзя сказать однозначно, для кого-то они необходимы в жизни, а кто-то пользуется ими от случая к случаю. Некоторые из них рассмотрим, помня, что какая-то часть предположений предугадывает будущее, а какая-то нет.

Прежде всего, отметим, что вся наука основывается на предположениях, догадках с последующей их проверкой-изучением, но предварительные предположения во многих случаях не подтверждаются. В науке предварительные предсказания имеют различные названия. Начнём с гипотезы и затем рассмотрим часть других предположений.

Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки. В обыденной жизни, это обычная догадка о причинах (по какой причине это произошло) произошедшего или происходящего и предположение о его завершении или финале (чем это закончится). В науке вопросы, входящие в гипотезу намного сложнее, но основа их одна – причинность и связи явлений.

Все зависит от достижений в технической сфере производства и возможностей различных приборов, например, мы, знаем, что падение атмосферного давления ведёт к перемене погоды, но не можем определить это без барометра. Поэтому вначале использовались приметы в природе, а те из людей кто их знает, пользуется ими и сейчас. Теперь мы можем воспользоваться и прогнозами погоды, которые создаются не только на основании показателей приборов, но и наблюдений. Народные приметы предсказания погоды основаны на наблюдении и на небольшом участке могут быть точнее общего метеопрогноза на большой территории.

Из древних наук-предсказаний нам известны пророчества касающиеся судьбы людей или народов, но в апокалипсисе и ряде других предсказаний есть и пророчества о будущем планеты Земля. Для современности более характерным является название предсказаний прогнозированием и прогностикой. С них и начнём знакомства с современными гаданиями.

Прогностика, в широком значении – теория и практика прогнозирования, а в узком – наука о законах и способах разработки прогнозов.

Прогноз (от греч. prognosis – предвидение, предсказание), первоначально термин прогноз применялся для предсказания хода болезни, затем им стали обозначать всякое конкретное предсказание, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем. Для сравнения смотрите астрологию, гадание, И Цзин, нумерологию, толкование сновидений и другие предсказания.

К прогнозам-предсказаниям относятся прогнозы погоды, исхода выборов, инфляции денег, событий в социальной сфере государства и другие. Термин прогноз теперь употребляется и в значении вероятностного суждения о будущем на основе специальных научных исследований, таких как прогнозирование и прогностика. Сохранился и прогноз болезни, как врачебное предсказание дальнейшего течения и исхода болезни, на основании диагноза, статистических данных о болезни, оценки общего состояния больного и предположительных результатов лечения. Статистические данные это не натальная карта в астрологии, но статистика одно, а патологический процесс это другое, болезнь может вести себя вопреки всем предположениям. К прогнозам относятся все прогнозы, касающиеся погоды, экономического развития, прогнозы солнечной активности и её влияния на магнитосферу Земли и т. д., а также и прогнозы-предсказания будущего Земли и человечества.

Прогнозирование, разработка прогнозов. В узком значении прогнозирование, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. Существует как одна из форм конкретизации научного предвидения в социальной сфере и находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением. Обычно в общественных науках существует краткосрочное прогнозирование на 1-2 года, среднесрочное на 5-10 лет, долгосрочное на 15-20 лет и сверхдолгосрочное на 50-100 лет. Используется или выделяется в прогнозировании три класса основных методов – экстраполяция, моделирование и опрос экспертов. Случится переворот через какой-то промежуток времени меньшего, чем самый малый в прогнозах, и прогнозирование – пустая трата времени и средств, как и в гадании.

Экстраполяция (от экстра… и лат. polio – приглаживаю, изменяю), распространение выводов из наблюдения на одной частью явления, на другую её часть, а в статистике – распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период.

Если бы жизнь человечества на планете Земля продолжалась ещё несколько тысячелетий, то возможно, что представители будущих поколений назвали бы современную науку и политику суеверием и пережитками прошлого, а служение власти и мамоне первобытной религией-фетишизмом наших современников.

Научные достижения современности.

Интернет, появился вследствие развития науки и создания технологий производства средств связи и больших объёмов виртуальной памяти на небольших носителях информации. Как любая другая техника вначале компьютеры были громоздкими, спустя время они уменьшились в размерах, появились персональные компьютеры. Сказанное относится и к телефонам сотовой связи. Однако благодаря мобильности технических средств значительно увеличилось их количество вместе с обрабатываемой на них информации. Решение одних проблем, как правило, ведёт к другим проблемам. Потребовалось значительное увеличение объёмов памяти и программ, быстродействия компьютеров, решение которых обычно приводит к ухудшению надёжности и последующему увеличению ядер оперативной памяти (как дополнительных устройств).

Всё это вызывает новые проблемы, и так будет продолжаться и далее. С работой в интернете, также, как и во всём сообществе людей, остаются те же самые болезни - воровство, обман, заражение компьютеров и их памяти, навязывание информации и ненужных, а чаще всего «вирусных» сайтов и хакерских услуг. Возможности обмана с помощью интернета стали более скоростными и доступны на больших расстояниях. Человек даже не всегда успевает понять, что происходит, как деньги с его счёта уже исчезли. Нельзя сбрасывать со счетов и вредность для здоровья электронных средств при работе с ними.

Мир в интернете и его реальные события представлены информацией является одновременно как или реальным, так и нереальным. Этот реально-нереальный мир стал мировой паутиной в сознании людей и мировой сетью в прямом и переносном смысле этого слова. С увеличением количества людей, пользующихся интернетом он становится неуправляемым для обычных или простых пользователей, а сами пользователи попадают в зависимость от интернета и под контроль создателей сетей, управляющих ими. Системы безопасности компьютеров постоянно обновляются и увеличиваются в объёмах, но не всегда поспевают за увеличением роста вирусов и различных атак. Кто загружал из интернета программы тот знаком, что к многим из них идёт прицеп-дополнение, от которого бывает невозможно избавиться.

Прогрессивное развитие интернета улучшений в социальные взаимоотношения людей также не вносят, а со временем приведут к глобальному учету населения с числом-номером шестьсот шестьдесят шесть. Эти нововведения будут проводиться под видом защиты интересов людей, а на самом деле для усиления контроля над деятельностью людей с использованием глобальной сети интернета. Ведь если человек не может покупать и продавать без ведома власти, то это уже одно из ограничений его свободы, оно имеется и в современном мире, но по-настоящему глобальным станет после введения знака 666.

Вместе с научно-техническим прогрессом развиваются и политические науки, которые как правило, служат господствующим классам и по этой причине часто являются такими же путанными, как и политики. Их много, и нет смысла их перечислять, одна из таких наук, касающаяся взаимоотношений между государствами – геополитика, служащая элитным нахлебникам империализма и придуманная их идеологами.

Геополитика, политическая доктрина, оправдывающая различные формы империалистической экспансии ссылками на данные экономической и политической географии. С теоретической точки зрения представляет собой одну из современных разновидностей буржуазного фетишизма. Те специфические свойства, которые географическое пространство обретает лишь в качестве элемента хозяйственной политики, геополитиками выдаются за свойства самой Земли. Геополитика возникла перед 1-й мировой войной: немецкий географ Ратцель, рассматривавший государства как организмы, ведущие борьбу за «жизненное пространство», защитники империалистической экспансии Маккиндер (Англия), адмирал Мэхен (США).

Понятие геополитика введено шведским государствоведом Р. Челленом. В своей работе «Государство как форма жизни» он обосновывал правомерность империалистического взгляда на географическое пространство доводами мальтузианства и социал-дарвинизма. В 1923-27 гг. кружок, группировавшийся вокруг немецкого журнала «Геополитика» провозглашает геополитику особой наукой, отличной от обычной политической географии. Руководители этого кружка Хаусгофер и Э. Обст открыто поставили геополитику на службу нацистской идеологии. После 2-й мировой войны геополитика продолжает разрабатываться в США (Н. Спикмэн и другие), Канаде (Гринауд) и особенно в ФРГ (К. Шмитт, Г. Гримм, А. Хеттнер, А. Грабовский и другие).

Центральную задачу геополитика усматривает в обосновании необходимости межгосударственных империалистических объединений и блоков для управления миром. Если раньше она доказывала географическую обусловленность противоположности между коммунистическим Востоком и буржуазным Западом («континентальным» и «морским» типом цивилизации), то теперь между Западом и Россией и другими странами неспособными разумно управлять экономикой и защищать свои интересы на международной арене. Наряду с прежними мальтузианскими аргументами геополитика широко использует разнообразные доводы «демократии», психологии и сравнительной истории культуры. Большую роль в современных геополитических концепциях играет так называемый «глобальный подход к политической географии», как правило, отражающей претензии мирового империализма или отдельных империалистических государств на мировое господство.

Геополитика тесно связана с расизмом, мальтузианством, социал-дарвинизмом. Была официальной доктриной немецкого фашизма. После 2-й мировой войны получила распространение в ФРГ и США. Теперь политики США и Германии продолжают развитие новых бредовых идей и теорий опираясь на старые науки паразитизма.

Мальтузианство, буржуазная теория, согласно которой положение трудящихся (работающей на буржуазных нахлебников части населения) определяется не уровнем развития производительных сил и социальными условиями капиталистических стран, а «вечными» законами природы, обуславливающими отставания роста средств существования от роста народонаселения. Получила название от имени Т. Мальтуса, считавшего, что соответствие между численностью населения и количеством средств существования может регулироваться эпидемиями, голодом, войнами, непосильным трудом. Эти идеи подчёркивают хищническо-паразитическую сущность буржуазии, всего капиталистического общества и правящей в ней воровской элиты (власти) и использовались для развязывания захватнических войн. Примечание: не работая сами и живя трудом других людей все господствующие классы, включая духовенство, жрецов и других деятелей, придумывали для себя оправдательные учения и теории, религиозные культы и системы, оправдывающие паразитизм. Когда простой народ восставал против этих классов нахлебников, то его подавляли, уничтожали, грабили и продолжают такую политику и сейчас. Неслучайным является и то, что доктрина мальтузианства «изобретена» английским священником Мальтусом, одним из представителей паразитирующих господствующих классов.

Социал-дарвинизм, социологическая теория, рассматривающая в качестве главного двигателя общественного развития борьбу за существование и естественный отбор. Некоторые сторонники социал-дарвинизма считают, что в современном мире благодаря науке создалось такое положение, что стали выживать не только наиболее приспособленные, но также и те, кто в прежних условиях был обречён на вымирание. В усиленном размножении этих «неполноценных» пропагандисты таких теорий видят корень почти всех социальных бед. В таких теориях социал-дарвинизм смыкается с расово-антропологической школой в социологии.

Если исходить с правильных, откровенных взглядов и теорий, то эти пропагандисты правы, при условии отнесения к неполноценным людям паразитирующие части властей и политиков в капиталистических государствах вместе с людьми их поддерживающими. Только благодаря науке паразитизм господствующего и неполноценного умственно класса в буржуазном обществе достигает высшей ступени развития.

Науки человек познаёт с детства, вначале его учат необходимым в жизни вещам родители, затем учится в школе у учителей и сверстников, в различных учебных заведениях, на производстве. В большей части наука связана с приспособлением человека к жизни, к её изменениям и для человека жизнь и учеба или наука по приспособлению-адаптации к условиям жизни является необходимостью для всех возрастов. Как система знаний общества, наука требует от человека дополнительного приспособления к условиям жизни. К этим приспособлениям относится и овладение различными навыками - учебе современным знаниям, без которых человеку невозможно обойтись (электронной оплата услуг, покупок, платежей, пользованию различными устройствами в домашнем хозяйстве, оборудованием и другими изобретениями). Таким образом, наука не только улучшает человеческую жизнь, как это восхваляют средства массовой информации, а вместе со своим развитием расширяет сферы общей деятельности людей и создаёт массу проблем не только индивиду, а и всему человечеству. Некоторые из этих проблем уже стали глобальными.

Глобальные проблемы, современные проблемы человечества в целом. Вся научная деятельность человечества, направленная на создание комфортных условий для жизни и связанное с этим преобразование мира создала для человечества глобальные проблемы.

От решения этих проблем теперь зависит не просто социальный прогресс человечества, а продолжение его существования. Существующая в мире власть, представленная сегодня всякого рода царьками-президентами, крупными монополиями, политиками, ворами-олигархами и т. д., занята сегодня грабежом своих народов и распродажей-разбазариванием народного достояния (природные ископаемые, энергоносители и т. д.) для своего обогащения. Ниже перечислены некоторые из проблем человечества, созданные благодаря развитию наук и деятельности людей по преобразованию мира на свой вкус. Это проблемы, которые власть не собирается решать, да если бы и собралась их решить, то она не в состоянии это сделать вследствие своей беспомощности и человеческой несостоятельности.

  1. Сегодня в мире постоянными явлениями стали вооружённые конфликты и терроризм, и другие столкновения вследствие агрессивной политики ведущих капиталистических государств и внутренних противоречий буржуазных государств существует угроза распространения войн по всей планете.
  2. Вследствие нарастания противоречий и кризисных явлений в капиталистическом мире постоянной остаётся и угроза термоядерной войны.
  3. Хищнически-паразитическая политика государств Западной Европы и США с их стремлением жить за счёт более слабых государств и «партнёров по этому бизнесу» увеличивает разрыв в экономическом развитии стран. В государствах бывшего СССР этому способствует безграмотная и проворовавшаяся власть, неспособная управлять экономикой, внутренней и внешней политикой государства.
  4. Проблемой человечества остаётся голод (из 7 млрд., голодает более одного млрд. людей), нищета и неграмотность (при существующей в мире науке и глобальной сети интернета).
  5. При имеющемся загрязнении окружающей среды природа продолжает интенсивно загрязняться, уничтожаться, природные ресурсы истощаться. По этой причине нарастает проблема ресурсов – продовольствия, промышленного сырья, источников энергии.

Эти проблемы вызваны не столько научно-техническим прогрессом, сколько стихийным развитием общества и анархией производства в капиталистическом мире, наследием колониализма, продолжением эксплуатации стран Азии, Африки, Латинской Америки, бывшего СССР многонациональными корпорациями. Ведение политики направленной на ущерб человечеству является системной наукой классовых государств и ничего в мире не изменится до полного разрушения всей системы.