Часть: Часть 4: Современный культ – общая культура человечества

Глава:

Заповеди, заветы.

О жизни всех живых существ можно сказать краткой фразой из индуистского учения: «Все живущие в мире, от Брамы, до травинки – рабы рождения и смерти, причина которых карма». О том, что жизнь человека не вечна, знают все, но не все задумываются о своём поведении в ней. Окончание жизни или смерть, это конечный результат деятельности человека, вместе с тем в жизни имеется много промежуточных результатов кармы – её плодов, зависящих от поведения. Многое зависит как от поведения самого человека, так и от поведения окружающих его людей - от того, с кем человек постоянно поддерживает свои отношения. Древние люди хорошо понимали это, как и то, что благосостояние коллектива людей достигается общими усилиями, и вырабатывали нормы поведения. О них могло говориться просто и кратко как в «Святорусских ведах»: «…и братья (славяне) всегда трудились для братьев!» или в виде наставлений-поучений. Требования к поведению человека в религиозных учениях выше, чем правовые нормы в государстве и выполняющий нравственные предписания человек не нарушит и правовые нормы. Эти обязанности относятся к нравственным нормам человека, представляя собой человеческий долг. Свой человеческий долг (или нравственные обязанности) человек выполняет из побуждений совести и осознания смысла человеческой жизни среди людей. Например, Лао-Цзы — это осознание и человеческие качества с умением себя вести среди людей называл тремя сокровищами: индивидолюбие, бережливость, не смею быть впереди.

Понятие долга есть и в государственной, и в церковно-религиозной системе, т. к. обязанности имеются у всех служителей культов и у чиновников или должностных лиц в государстве, к которым относятся и главы государств. Только вот у этих должностных лиц и религиозных служителей с нравственностью и совестью слабовато, да и в обязанностях эти нормы не прописаны. В этом мире нет живых существ, которые небыли бы кому-либо обязаны, иногда и трудно определить, кто кому должен. Все должностные лица обязаны народу, но они, из-за своей бестолковости и самомнения, считают наоборот, и обязанности свои плохо выполняют. По этой причине больше всего долгов у должностных лиц, и они их постоянно накапливают, служа неправедной мамоне – своему богу.

Должностное лицо, лицо, осуществляющее (по назначению или в силу выборов) функции представителя власти или занимающее должности связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей. Имеющее власть лицо считает себя выше подчинённых, поэтому наставлять их на праведный путь бесполезно, что же касается нормальных людей, то для них заповеди представляют определённую ценность для самосовершенствования.

Заповеди.

Заповеди во всех религиях одинаковы и имеют только незначительные отличия в стиле изложения, и все они направлены на улучшение взаимоотношений в сообществе людей и проповедуют человечные нормы поведения. По своей форме заповеди представляют своего рода наказ – наставление или завет потомкам, поучение, или распоряжение (устаревший синоним – дать наказ, наставление). В отличие от законодательных правовых норм заповеди не имеют юридической силы и ответственность, а также и контроль за их исполнением зависит от совести и возлагается на неё – на внутренние нравственные качества человека.

В христианстве заповеди данные Христом неконкретны, ведь «возлюби ближнего своего, как самого себя», к делу не пришьёшь. Многие правила изложены в притчах, но в христианстве сохранены заповеди иудаизма, которые Христом не отвергались, а исполнялись. Часть из этих заповедей относятся к долгу (нравственным обязанностям) перед богом, а часть к долгу (обязанностям) перед ближними людьми, людьми, в окружении которых проходит жизнь человека.

Христианство и иудаизм.

Десять заповедей данных Богом Моисею на горе Синай.

Долг перед Богом.

  • Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения и не служи им.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…
  • Помни день субботний (седьмой день недели), чтобы святить его…

В этих заповедях дан наказ людям, чтобы они не поклонялись ничему искусственному, никаким изображениям и вещам - изделиям рук человеческих и определён один день недели для отдыха от мирских дел. Заповеди о долге перед богом предостерегают человека от поклонения и почитания им земных вещей (от фетишизма) и земных кумиров власти, изображающих из себя мирских земных «богов». А заповедь, говорящая не произноси имя бога напрасно дана для того чтобы человек не обвинял в своих неправедных и злых делах, не научившись правильно поступать, бога - «Так бог дал»,

Долг перед ближними.

  • Почитай отца твоего и мать твою…
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего...

Практически все эти заповеди представляют собой запреты, т. е. то, что человек не должен делать, за исключением двух предписаний – помнить день субботний и почитать своих отца и мать.

Если читать Библию, то эти заповеди в несколько ином стиле изложения можно найти и у пророков, которыми осуждалось зло и все ритуалы с ним связанные. Вы можете сами прочесть Библию, а для примера приведём две выдержки, поучающие человека и дополняющие заповеди. Книга Иеремии: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим». Осуждение жертвоприношений и убийства имеется в книге Исаий. Исайя: «Закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал, то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их».

В «Новом завете» также имеются заповеди, повторяющие содержание основных заповедей, в том числе и Иисуса, и раскрывающие их смысл. У апостола Иоанна говорится о людях, преступающих учение и пребывающих во зле, предписывается не принимать их в дом свой, и не приветствовать их: «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Или о недопущении зла в мыслях: «Всякий, гневающийся на брата своего, есть человекоубийца».

Индуизм.

В индуизме заповеди разделены на запреты и предписания и даны в развёрнутом виде, раскрывая их содержание. Запреты предписывают человеку воздерживаться от зла и поведения ведущего к ухудшению жизни и к смерти и называются они яма (путь в яму приближающий смерть). Яма в индуистской мифологии бог смерти, владыка царства усопших.

Запреты (яма).

  1. Ахимса (непричинение зла всему живому) – воздержание от мыслей и дел способных повредить живое.
  2. Сатия – воздержание ото лжи, клеветы, оскорблений.
  3. Астея – воздержание от присвоения чужого, от кражи.
  4. Брахмачарья – воздержание в самом широком смысле, в том числе и от неупорядоченной сексуальной жизни.
  5. Апариграха – воздержание от желания иметь чьё-либо добро.

Предписания (нияма).

  1. Сиауча – забота о чистоте тела и духа.
  2. Сантоша – удовлетворённость жизнью и существующим жизненным окружением, общий положительный настрой.
  3. Тапас – самодисциплина и аскетический образ жизни, но такой, который не вредит здоровью.
  4. Свадхия – постоянное самосовершенствование.
  5. Ишвараправидхана – покорность и преданность судьбе.

Основные правила ямы (те же что приведены выше, только в раскрытом виде).

  1. Не причинять окружающим вреда ни в мыслях, ни в словах, ни в действиях.
  2. Быть правдивым и искренним. Ложь, клевета и оскорбления должны быть искоренены.
  3. Необходимо избавиться от алчности (жадности), стяжательства, зависти, гордости, соблазнов, а также от злоупотребления положением и властью.
  4. Отклонение от всевозможных даров и свобода от накопительства. Воздержание и умеренность во всём.

О том, чему следует научиться настоящему человеку в даосизме.

В даосизме было пять основных заповедей, однако кроме них было много поучений которые вы можете найти в различных источниках даосизма, который ещё к своем собственным заповедям добавил и заповеди буддизма.

Пять заповедей:

  1. Не убивать,
  2. Не пить вина,
  3. Не лгать,
  4. Не красть,
  5. Не прелюбодействовать.

Число пять считалось магическим, очевидно по числу пяти первоэлементом, а кратность пяти расценивалось как проявление мировой гармонии (равновесие между Инь и Ян– или нейтральность). Из этой кратности вытекает совершение десяти добрых дел.

Десять добрых дел.

  1. Почитание родителей.
  2. Верность господину и наставнику.
  3. Сострадание ко всем тварям.
  4. Помощь страждущим (даже во вред себе).
  5. Освобождение на волю животных и птиц.
  6. Возведение мостов,
  7. Посадка деревьев,
  8. Строительство жилищ и колодцев у дорог.
  9. Наставление неразумных людей на правильный путь и пр.

Были и другие заповеди, направленные во благо людей. Часть из этих заповедей была продиктовано временем – посадка деревьев, строительство колодцев, жилья. Все эти направления по улучшению жизни людей актуальны и сегодня. Считалось, что без соблюдения этих моральных принципов не может быть духовного прогресса и высшая цель человека остаётся нереализованной.

Определённый интерес представляют излишества вредящие жизненности, ведь излишества, как и недостаток вредны и являются отклонением от нормы в деятельности организма.

Десять излишеств, вредящих жизненности.

  1. Чрезмерная ходьба вредит нервам.
  2. Стояние – костям.
  3. Сиденье – крови.
  4. Сон – кровообращению.
  5. Радость – воспроизводящей силе.
  6. Рассматривание предметов – духу.
  7. Разговоры – дыханию.
  8. Размышления – желудку.
  9. Еда – сердцу.
  10. Сексуальные излишества – жизни.

Заповеди из буддизма.

Три рода благословенных добродетелей:

Во-первых – выполнять свои сыновние обязанности, заботясь о родителях, повиноваться учителям, быть добрым, воздерживаться от убийства и совершать десять добрых дел.

Во-вторых – должен практиковать три формулы убежища (в Будде, Дхарме и Сангхе), соблюдать все предписания и воздерживаться от нарушения дисциплины.

В-третьих, он должен развивать ум Бодхи, верить в закон причинности, читать про себя и вслух сутры Махаяны и ободрять практикующих Дхарму.

Десятью добрыми делами является строгое соблюдение запретов: убийства, воровства, похоти, лжи, неискренности, грубости, грязной речи, жадности, гнева и ложных взглядов.

«Десять рецептов» для духовного совершенствования.

  1. Избегай лживых речей.
  2. Не принимай алкоголь и наркотики.
  3. Не ешь в запретное время, т. е. после полудня.
  4. Не танцуй и не пой.
  5. Не живи в роскоши.
  6. Не пользуйся косметикой или другими украшениями.
  7. Не принимай золота и серебра.
  8. Обещание не владеть и не обладать ничем (отречение от собственности).
  9. Обещание не вступать в брак и воздерживаться от половых сношений (целомудрие).
  10. Обещание не убивать ни людей, ни животных и не вредить им (ненасилие).

Для современников и не монахов их можно отредактировать – не вступать в побочные половые связи, т. к. они ведут ко лжи и конфликтам, ссорам. Питаться преимущественно с соблюдением режима питания учитывая свое состояние здоровья. Не принимать подарков и денег, т. к. они предполагают действия в виде расчёта на что-либо (просто так никто это не делает) или каких-либо услуг. Владей только насущно необходимым, имея средний достаток – всё остальное приобретается неправильно, не своим трудом, а роскошно жить человек может только за счёт других людей.

Бабизм.

В бабизме, одном из ответвлений ислама, также, как и в других религиях порицается самость, или гордыня, и человеку предписывается учиться правильному поведению. Во всех религиях, есть одна цель, на которой не заострялось внимание, это отречение от мирских дел, приводящих к погружению в сансару – круговорот рождений и смерти. Это отдельная тема, и чтобы глубоко не вникать в эту тему, приведём только одну из заповедей Баби-Бахаи, являющуюся нравственным поучением человеку. Ислам взял свое начало от иудаизма и христианства, и верующий и неверующий в Бога человек может следовать ей, также, как и заповедям других религий.

Баби-Бахаи - человеку:

  • Во всякий час уповать на Бога.
  • Отречься от людей земли.
  • Отрешится от мира праха.
  • Крепко держаться того, кто есть Господь господ.
  • Не должно человеку величаться над кем бы то ни было.
  • Смыть со скрижалей сердца всякий след гордыни и тщеславия. Хранить терпение и являть покорность воле Божьей.
  • Соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей.

Примечание: скрижали, в библейской мифологии каменные доски с «10 заповедями», вручённые Моисею богом Яхве на горе Синай. Переносное – «то, что хранит» (куда заносятся памятные события, даты, имена, идеи).

Табу.

Табу (полинезийское), в доклассовом обществе система запретов на совершение определённых действий (употребление каких-либо предметов, употребление слов и т. п.), нарушение которых по суеверным представлениям, карается сверхъестественными силами. Табу регламентировали важнейшие стороны жизни человека. Обеспечивали соблюдение брачных норм. Эти системы запретов табу сегодня считаются пережитками, спустя время и существующие сегодня запреты могут показаться пережитками, невзирая на это мнение множество запретов, или табу, сохраняются и сегодня во всех религиях и современных законодательствах государств.

Социальный кодекс.

«Моральный кодекс строителя коммунизма»

Современный кодекс поведения – Моральный кодекс строителя коммунизма был разработан при советской власти с учётом исторически сложившихся условий, он отличается от религиозных заповедей большей практической направленностью без поклонения властям и отдаёт предпочтение делам, как например, преданность делу коммунизма. В целом он представляет собой предписания и ничем не хуже религиозных заповедей, хотя и не без определённого пафоса.

Кодекс касался времени строительства коммунизма, полный текст, состоящий из двенадцати пунктов, вы можете найти в интернете, а здесь приведены основные пункты, касающиеся и настоящего и прошлого времени. Исключены пункты, касающиеся родины, также, как и в основных религиозных заповедях нет заповедей касающихся церквей и духовенства, так и здесь нет пунктов, касающихся административных и других структур.

  • Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. В эксплуататорских обществах (теперь капиталистическом государстве), всё перевёрнуто наоборот одни работают, другие живут за их счёт. Так было и в период формирования религий при рабовладельческом и феодальном строе, при власти церкви.
  • Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Эта заповедь ориентирована на общее благо людей, а не на увеличение богатства паразитирующего господствующего класса и других собственников и представителей власти.
  • Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. Улучшение общего благосостояния зависит от выполнения всеми своих обязанностей независимо от занимаемых постов и социального положения. Этот пункт подчёркивает, что при нарушении интересов других людей, общее благосостояние ухудшается, если кто-либо преследует свои корыстные интересы. При нарушении их властью начинает процветать воровство, грабёж, коррупция, ложь и насилие над людьми. Примеров в современном мире более чем достаточно, а вот исключение найти практически невозможно.
  • Коллективизм и товарищеская взаимопомощь, каждый за всех, все за одного. Эта и предыдущая заповедь есть и в религиях. В буддизме она относится к преданность санхге – буддийской общине (а в современном буддизме и монахи и миряне). Все материальные и другие ценности создаются коллективом, поэтому, когда общие усилия направлены на поддержку и взаимопомощь друг друга и дела идут хорошо и члены коллектива совершенствуются.
  • Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. Этот пункт подчёркивает религиозные заповеди человеколюбия, Будда называл своих учеников братьями, в ряде христианских общин это также есть, так что все пункты проповедуют высокие нравственные качества человека. Гуманизм (от лат. humanus человеческий, человечный), признание человечности и человеколюбия, как изначальной природы человека разумного. В общественных отношениях, отношениях между людьми, это признание равенства людей независимо от их социального положения его права на свободное развитие, утверждения блага человека как критерия и оценки общественных отношений. Гуманизм отрицает господство каких-либо классов, людей, частных лиц, церкви и религий, насильственно насаждающих свою «волю» (похоти-прихоти и жизнь за счёт других людей, и другие властные устремления нахлебников) другим классам и людям. Идея человеколюбия проповедуется религиями, но она же, и подавлялась и подавляется всеми религиозно-культовыми структурами, законодательствами, устанавливаемыми духовенством и правящими классами, политиками.
  • Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. Это высоконравственные качества человека, но в, то, же время, это и качества простого нормального человека, живущего своим трудом и не рвущимся к власти, к богатству и т. п. незаслуженным и неправедным почестям.
  • Взаимное уважение в семье и забота о воспитании детей. Нормальному человеку свойственна забота о своих близких и дорогих ему людях, семья основа жизни и опора человека и это не забыто в кодексе.
  • Нетерпимость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. Говоря другими словами нетерпимость к человеческим порокам, ставшим в современном мире приоритетом и целью многих людей. Если человек честен, то он и не будет рядом с такими людьми, т. к. повлиять на них он не может. Но он может поступить так, как рекомендовал апостол Павел, дав им общую характеристику: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». Тунеядство, жизнь за чужой счёт, чужим трудом, тот порок, о котором часто упоминается в разных разделах касающихся жизни людей в сообществе.
  • Нетерпимость к национальной и расовой неприязни, делам мира и свободы. В неравноправном буржуазно-капиталистическом обществе всегда ущемляются права людей, поэтому в нём нет свободы и никогда нет мира внутри. Собственность и власть разделили людей внутри общества, поэтому стяжательство и несправедливость, внутренний антагонизм присущи всем капиталистическим государствам, и для всего мира характерны эти пороки вместе с почитанием национальной и расовой неприязни.

Национальная неприязнь, посягательство на мирную жизнь и свободу людей постоянные атрибуты буржуазного общества. Особенно явно видно по капиталистической Украине, на которой власть захватили паразиты-галстучники, прежде разворовавшие общенародную собственность и продолжающие воровство. Они уничтожали и уничтожают народ не желающий работать на них и служить им. В этом им способствовали и президенты, и главные политики других стран, поощряющие преступников молчаливым согласием или «невмешательством» и открытой поддержкой. Да и других примеров, если оглянётесь вокруг, полно, а вот если вы участвуете в выборах и поддерживаете деятелей такого рода, то это уже поощрение таких пороков и ваша порочность.

Моральный кодекс строителя коммунизма, с точки зрения нравственных норм, ничем не хуже религиозных заповедей, он, как и заповеди, направлен на объединение людей для решения общих жизненных задач и не противоречит моральным и человечным законам жизни здорового человеческого сообщества.

От социальной среды и от коллектива, в которых человек живёт, воспитывается и трудится, многое зависит, в условиях мирного и товарищеского коллективного труда, сотрудничества положительные черты характера быстрее развиваются. В советском государстве нравственные показатели людей были выше. Сейчас люди даже избегают говорить о коллективизме и о коллективе, о равенстве, т. к. общество разделено собственностью и живёт сугубо личными интересами. В древности некоторые люди стремясь к человеческому совершенству, уединялись - тогда была такая возможность, или уходили в общины монахов, монастыри, где проще было выжить в окружении единомышленников. Чем проще и естественнее жизнь, чем меньше в ней ухищрений, тем быстрее человек понимает ценность нравственных норм.

Законы существования материальных миров безусловны и неизменны и регулируют всю жизнь, от мельчайших частиц, до крупных вселенных вместе с их всеобщим взаимодействием. Они едины для всего животного мира Земли и не зависят от религиозных и политических убеждений. Естественная жизнь в природных условиях никогда не была лёгкой прогулкой, весь живой мир борется за свое существование и выживание в мире и приспосабливается к изменениям в естественной среде. Для того чтобы легче было выжить в изменчивом мире человек объединялся в группы, общины (включая религиозные) и другие коллективы.

Уровень воспитания членов коллектива зависит от принятых в нём норм, а учитывая и возможность выбора, от выбора человека, с кем он стал ближним. В первобытнообщинном обществе коллективизм проявлялся в совместной борьбе людей за выживание. В буддийской монашеской общине сангхе с начала их основания монахи совместно занимались развитием и укреплением человеческих качеств. Отношения в сангхе также строились на коллективизме. Понятия коллектива и коллективизма были существенными и в советском государстве, объявившем равенство основой социального государства. Сейчас эти термины вышли из употребления вследствие отсутствия в капиталистическом государстве равенства и единства, которые способствуют формированию и укреплению настоящих человеческих качеств.

Власть разделяет людей, чтобы властвовать над ними, а единый бог (согласно религиозным учениям) объединяет людей и призывает их к правильной, праведной жизни. Коллективизм и коллектив появились в древности, а разделили людей на служащих насилию и работающих на различных «служителей» культов не библейские заповеди, а религиозные и политические системы ими изобретённые и служащие злу, собственность и насилие, связанные с паразитизмом. Полезным будет знать или хотя бы представлять, что такое хороший коллектив, чтобы не искать и не вступать в бесполезные различные или вредные секты, организации, союзы и т. п. общественные образования.

Коллектив (от лат. collectivus – собирательный), собирательное название для групп людей, объединённых общей деятельностью, общими интересами. Совокупность людей, входящих в состав одной организации, предприятия, учреждении. Для коллектива характерны общность труда, владения, пользования – коллективизм или коллективная деятельность на общее благо. Коллективизм (от лат. collectivus – собирательный), принцип общественной жизни и деятельности группы людей, собравшихся в коллектив для решения определённых задач, в котором главным условием взаимодействия всех членов коллектива является товарищеское сотрудничество и взаимопомощь, основанные на сознательном подчинении личных интересов общественным.

Где бы человек ни был, везде имеются свои нормы поведения, и если сделан правильный выбор, то это уже неплохо. Не нужно стремиться к большим высотам, а нужно жить простой человеческой жизнью, трудясь самому и не рассчитывать на других, как это делают и проповедуют религиозные и политические деятели (власть), и множество других таких же потомков «двуликого Януса.

В заключение.

В эксплуататорском капиталистическом государстве с хищническо-паразитической властью и установленными ею неравноправными законами, попирающими права людей, работающих на такую власть, трудно учиться правилам и нормам правильного поведения. Цивилизация, с её религиозно-политическими учениями, оправдывающими паразитизм власти и неравенство людей внесли в жизнь людей много условностей, продиктованных своекорыстными интересами алчных жрецов религий, политиков и правителей разных мастей. Ими придумано много ухищрений для того чтобы жить за счёт людей. Человек капиталистического общества находится в такой социальной среде, в которой правила человеческой морали в пренебрежении, а почитается власть и насилие ей присущее вместе с богатством незаконно приобретаемым и присваиваемым. Тем не менее, в этом мире ещё сохранилось население, живущее простой и естественной человеческой жизнью. Эти люди более совершенны, т. к. сами трудятся и многие из них представляют собой человека разумного (Homo sapiens), не стремящегося к власти и насилию над другими людьми.

Назначение всех заповедей, моральных норм и законов в том, чтобы сохранять порядок в отношениях людей. Из приведённых выше заповедей или нравственных норм человека, очевидно, что они не зависят от религиозных и политических систем и являются общими для людей. Эти нравственные нормы проверены веками и направлены во благо людей и мир в сообществе, в отличие от законов, защищающих паразитирующую власть. Выполняя нравственные нормы, человек выполняет и законы нормального человеческого общежития. В истории человечества имеется множество примеров, когда люди, выполнявшие эти нормы, подвергались гонениям, смертной казни, распятию на кресте, а лица совершившие преступления и подлежащие наказанию оправдывались. Незаслуженная участь постигла Иисуса и его учеников и многих других людей, следовавших нравственным человеческим нормам. Многие считают, что это связано с властью сатаны в этом мире, следуя извращённым представлениям и пропаганде лукавых политиков и жрецов. Всё это было сделано руками жрецов и духовенства (почитаемых священниками), политиками и властями неспособными усвоить человеческие нормы поведения и стать нормальными людьми.

Не следует забывать и о том, что человек волен сам выбирать, с кем ему быть, как поступать и кому служить, а, следовательно, он и повинен в своём выборе и поведении. Проповедовать и говорить красивые речи могут многие, но главное в жизни не рассказы, а дела которые чаще всего свидетельствуют лукавстве и лжи. Вся деятельность большинства жрецов власти и политики подчинена корыстным интересам и их поведение направлено на сохранение и оправдание своего паразитического образа жизни.

Все религиозные и политические системы поклонения и почитания созданы властями - противниками правды и справедливости и большинство из них противостоят истине. Мир так и остался языческим, большинство людей в нём вожделенно и шумно внимает и поклоняется ложным богам, которых он сам создаёт и сам же превозносит и содержит. Единый бог человечества, почитаемый во всём мире – богатство (капитал). Ему поклоняются все народы и их правительства, христиане, мусульмане, приверженцы иудаизма. Его верховные жрецы – политики и власть, живущие за счёт людей и приносящие их в жертву, убивая невинных людей ради капитала и прикрываясь лозунгами и высказываниями о правде и справедливости.

Если смотреть с практической точки зрения, то все преступления людей и их рост в сообществе связаны с богатством и неравноправием, искусственным разделением людей в угоду власти. При власти узаконивающей свою безответственность за преступления, и вменяя аналогичные правонарушения подвластным людям как преступления, закон теряет смысл. Ведь предназначение всех законов состоит в том, чтобы наказывать тех лиц, которые совершают правонарушение и это должно неукоснительно выполняться. Невыполнение этого главного принципа позволяет всем государственным религиозным и политическим структурам лгать и лукавить, воровать и грабить, уничтожать людей и не отвечать за свои дела. Остальные видят это и подражают им по правилу – «им можно, а почему нам нельзя». Власть имущие полагают, что свои преступления они могут скрыть, ужесточая закон для работающих на них людей. Для этого они увеличивают своё окружение пособниками и свою охрану, такими способами пытаясь утаить шило в мешке. Такое правление наоборот только увеличивает количество лиц при власти совершающих правонарушения.

В истории были единичные случаи, когда политиков наказывали за их преступления, например, Нюрнбергский процесс, но для того, чтобы этот процесс стал возможным и совершился, миллионы советских людей отдали свою жизнь за победу над фашизмом. Эта победа стала возможной только благодаря коллективным усилиям людей, их сплочённости.

Годы труда ушли на то, чтобы восстановить народное хозяйство советского государства. Разваливать созданное здание не строить, но и для этого требуются усилия, в вот отобрать силой (грабёж) это всегда проще и легче, если есть власть, и это было сделано властью, не привыкшей трудится, и делается ею и сегодня.

Б. Ельциным независимое советское государство было разделено и без войны перешло в буржуазно-капиталистическое мировое сообщество путём узаконенного «мирного» грабежа народа и национального достояния СССР. Это лишь подтверждает то, что власть только может ухудшить жизнь народа, и никогда её не улучшала, хотя и сегодня многие поклоняются и почитают власть и лиц её имеющих. О какой законности и праве людей можно говорить в государствах бывшего СССР, не говоря уже о нравственности новых властителей. Теперь граждане республик бывшего СССР вынуждены жить в новых условиях и содержать не только своих господ-воров, но и зарубежных, в руки которых ими передан ворованный капитал (общак). Наверняка, если бы вы небольшим коллективом что-либо построили или создали, а какой-либо не имеющий к этому отношению деятель-вор при власти присвоил это себе или передал своим сообщникам, и требовал за это ещё и работать на него, вы бы относились к нему как к вору.

Изменения в экономике сразу же повлекли изменения в социальных взаимоотношениях людей, т. к. эти отношения определяются экономическим базисом. При социализме основу экономической системы составляла социалистическая собственность на средства производства. Она в СССР была в форме государственной (общенародной собственности) и колхозно-кооперативной собственности. Социалистической собственностью также было имущество профсоюзных и иных общественных организаций, т. к. вся она создавалась трудом народа. Основной формой собственности была государственная собственность. Земли, её недра, воды, леса находились исключительной собственности государства. И это правильно, т. к. наличие у природных ресурсов частного владельца ведёт к наживе за счёт других людей и различным злоупотреблением. Охрана общенародной собственности входила в обязанности государственных органов, и они обязаны были делать всё необходимое для её сохранности. По отношению к лицам, пытающимся извлекать нетрудовые доходы из общественного достояния, также, как и любые попытки использовать её в корыстных целях применялась вся сила закона, т. к. это преступления. Присвоение государственной общенародной собственности не просто асоциальное явление, а преступление как бы власти и политики его не преподносили. Поэтому не случаен и рост преступлений во всех государствах бывшего СССР и уничтожение населения на Украине несогласного с грабежом и переделом собственности устроенной властью.

В СССР и законодательство было социально-правовым и равноправным. Социальное законодательство, законодательство содержащее правовые нормы, которые регулируют положение людей работающих по найму, а также вопросы социального обеспечения. Для выполнения его норм существовал социальный контроль, механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивали соблюдение системы ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы. Социальный контроль, это важный органический элемент управления, отсутствие которого способствует нарушению прав людей, росту преступлений и хаосу. Основные объекты социального контроля – моральные и правовые нормы, обычаи, административные решения.

Действие социального контроля сводится главным образом к применению различных санкций к нарушителям социальных ограничений. В эксплуататорском обществе контроль направлен на сохранение существующего социального порядка выгодного паразитирующей власти. Власть всегда у того, кто владеет средствами производства и ресурсами, в капиталистическом государстве борьба за власть между собственниками идёт вместе с борьбой и войнами за собственность и правящие классы постоянно применяют насилие к народу подавляя его сопротивление.

Когда вместе все трудились и создавали лучшие условия жизни для всего народа, тогда и было единство и коллективизм. Может ли быть сегодня гордость за родину, отечество, в котором правят капитал и его жрецы политики, силовые структуры, государственные и административные деятели, грабящие народ. Элементы патриотизма формируются в виде привязанности к родной земле, языку. В классовом обществе патриотизм становится классовым, ибо каждый класс выражает своё отношение к отечеству через присущие ему специфические материальные интересы. Какой патриотизм может быть у лиц разворовывающих общенародную собственность, грабящих народ и вывозящих капитал за границу. Закономерно, что в таком случае из народа большая часть будет служить капиталу, а не защищать чью-то незаконно приобретённую собственность. Патриотизм (от греч. patris – родина, отечество), это в первую очередь нравственный, а потом и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.