Часть: Часть 5: Краткий обзор разделов о жизни

Глава:

О роде человеческом.

Человек с характерными для живых организмов биологическими особенностями выделившись в животном мире в отдельный вид, размножаясь и увеличиваясь в численности, расселился по всей Земле. По библейскому учению считается, что человечество произошло от Адама и Евы. Представляя родословную человека, и говоря о становлении человечества и его рода от Адама (человек) и Евы (жизнь), возможно, что составители Библии хотели этим подчеркнуть то, что человечество едино с животным миром и все люди равны между собой. Но вместе с этим религией был введён и противостоящий равенству культ почитания. Религиозный культ отрицательно повлиял на формирование отношений в сообществе людей, закрепив в нём почитание лжи, при котором часть двуногих животных, ведомых жаждой власти и стремлением стать как «боги» стали господствовать в живом мире, используя обман и насилие. Единство человечества и было утрачено с приходом к власти «богов» - нахлебников противостоящих естественной правде жизни и разделивших людей на паразитирующую власть и содержащих её своим трудом рабов.

В науке также считается, что человечество произошло от одного вида живых организмов и в одном месте Земли, только с выводом, что произошло оно от обезьян, усвоив их животные повадки. Первые люди были изгнаны из рая за лукавство, нарушение правил общежития и нежелание работать. Теперь такие лукавые правители находятся у власти и человечество не в состоянии от них избавиться, а некоторые из людей, не видя естественной простоты жизни и её правды, возлюбили ложь и даже восхваляют и почитают их. В принципе это и не так важно, как появился человек, если не связывать его жизнь с разделившим людей богатством и его богами, превозносимыми и почитаемыми людьми с верой в них, служением религиозно-политическим системам управления обществом и его делами. Единству и равенству людей противится (в вероучениях сатана, от древнееврейского языка satan - противостоять, быть противником естественной правды жизни) в реальном мире находящаяся у власти часть людей, которая паразитирует в сообществе. В науке теории происхождения человека, подтверждающие его общее происхождение и единство – моногенизм и моноцентризм, а разделение и противостояние установлено религиозным культом и политикой почитания (культурой).

Моногенизм (от греч. monos – один, единственный и genos – род, происхождение), учение о видовом единстве человечества, согласно которому все расы человека – подразделения одного вида (Homo sapiens) и имеют общее происхождение. Это подтверждается множеством антропологических фактов. Наукой также подтверждается и происхождение человека от одного вида и в одной области земли в теории моноцентризма. Моноцентризм (от греч. monos – один, единственный и лат. centrum – средоточие, центр), теория происхождения человека современного вида (Homo sapiens) и его рас в одной области земного шара от одной формы древних людей. В этих теориях между людьми, независимо от их происхождения, нет никаких «богов» и «выдающихся» религиозных и политических деятелей, монархов и монополий власти.

Всё взаимосвязано в материальном мире, только все изменения происходят с разной скоростью, зависящей от конкретных условий. Органическая эволюция идёт очень медленно, преобразуя виды животных и растений лишь на протяжении сотен тысяч, или миллионов лет. Отношения в живом мире зависят от условий существования, они обусловлены средой обитания и изменяются вместе с изменениями в ней. Эти процессы взаимодействия также подчинены общим законам эволюции и инволюции, только они ограничены местом жизни и его внутренними условиями, обеспечивающими возможность для существования.

Жизнь на Земле существует четыре миллиарда лет, а человеческий вид живых организмов, существует всего только 200 тыс. лет. Человек, являясь более высокой ступенью развития животных организмов и поэтому, считая себя хозяином жизни, пытается изменить законы жизни и окружающий мир. Возможно, что промежуток времени в 200 тыс. лет для многих животных человеческого вида оказался коротким для того, чтобы стать настоящими людьми. Жизнь человека проходит в том времени и условиях, в которых он живёт, а вопрос о происхождении человека возникает при неравном положении людей, живущих в сообществе.

Теории о происхождения людей использовались и используются для оправдания неравноправия и насилия, почитания власти в обществе людей. Эти теории и не имели бы ничего общего с взаимоотношениями людей, если бы религия и политика не касались социальных отношений людей и не использовалась господствующими классами и властями для обмана людей и укрепления власти нахлебников. Формы взаимоотношений людей, следуя эволюционным и инволюционным изменениям в материальном мире, изменялись только внешне, т. к. для правильных отношений главным является равноправие людей, а не разделение их на рабов и лиц при власти живущих за счёт труда людей-рабов.

Многие из таких «людей» с преобладающей внутренней животной природой и живущие за счёт других людей и в настоящее время пытаются оправдать своё нахлебничество и неравенство «избранностью», наследственностью, происхождением из знатного рода, родословной и другими ложными теориями. Из-за своего лукавства и лжи многие из них так и остались подобием человека, ибо человек разумный, это человек, обладающий не видом-подобием человеческим, а обладающий нормальными человеческими качествами. Любыми уловками и внешне правильными законами они пытаются и сегодня оправдать свою неполноценность, неспособность трудится для пользы сообщества и быть человеком, и остаются только внешним его подобием. Если труд превратил обезьяну в человека, то человек имея власть и не трудясь на благо людей, начинит деградировать не просто до уровня животного, находящегося на содержании людей, а превращается в паразита.

Обзор форм сосуществования.

В сообществах людей имеются традиционно установившиеся отношения, на которые значительное влияние оказывает порядок распределения общих материальных ресурсов. Когда в вопросах создания продуктов потребления и их распределения по труду порядок нарушается, тогда появляются различные культы и культуры, работники и нахлебники, авторитеты и служащие им трутни. В XVIII-XIX веках в науке была принята культурно-историческая периодизация истории человечества, согласно которой культовая история жизни людей делится на три эпохи - дикость, варварство и цивилизацию. Основой для такого разделения послужили культы отношений и их смены вместе с развитием производства. Они являются условными и внешними признаками эпох, выбранными Л. Г. Морганом и принятые Ф. Энгельсом, т. к. в каждой общине или группе людей были свои правила отношений. Во всех эпохах были разнообразные формы отношений между людьми, включая и животные формы поведения, они имеются и повторяются и в современном так называемом цивилизованном сообществе, поменялись только их названия и количественно-качественные соотношения.

Такая последовательность эпох принята как схема эволюции отношений человечества без учёта инволюции, хотя в принципе можно согласиться и с ней, если учесть имеющуюся закономерность инволюции в том, что «цивилизованный» и прогнивший империализм есть последняя стадия развития цивилизации и упадка культуры. Цивилизация, это только лишь название ступени взаимоотношений людей, имеющих статус гражданства.

Термин цивилизация возник как определение общественного государственного строя и гражданского общества последовавшего за дикостью и варварством, по этой причине он и считается высшей формой развития сообществ людей в сравнении с предыдущими формами. Цивилизация (от лат. civilis –гражданский, государственный), форма культа, организации взаимоотношений и культуры людей появившаяся вследствие размножения и разделения общества по различным признакам. Термином цивилизация также определяется уровень материальной и духовной культуры эволюционного периода (античная, современная цивилизация) развития людей.

Однако называть эту ступень развития более высокой ступенью развития человека и общества, с высокой культурой и нравственностью трудно, да и едва ли это будет правильно. Вся история цивилизации связана с насилием, правлением неразумных царей и разного рода других властителей, с разнообразными формами лжи, грабежами и войнами за богатство и власть. «Цивилизованное» буржуазное сообщество наполнено различными формами отношений, бытовавших в эпохи дикости и варварства только с более извращёнными и выраженными формами применения насилия. По этой причине в идеалистических теориях цивилизация характеризуется как эпоха деградации и упадка культуры человечества в противовес её целостности, органичности.

Этот упадок в первую очередь касается культуры (культа) отношений между людьми, характерный для эпохи Кали-юги, или «Железного века». Где-то ещё могут оставаться уголки на планете, в которых нормальные отношения сохраняются дольше, но этот упадок общее явление и связан он с поклонением людей деньгам и пренебрежением к человеку нормальному. Об этом времени говорится не только в древнеиндийской космогонии. Например, апостол Павел, о преддверии общего разрушения цивилизации, о качествах людей говорит: «люди будут наглы, самолюбивы, сребролюбивы, неблагодарны, клеветники, предатели, нечестивы, жестоки…». Какая-то часть людей была такими и прежде, только на завершающей стадии старения мира они количественно возрастают и начинают преобладать в сообществе людей.

Для цивилизации характерно наличие государственных общественных образований с большим количеством людей и большими чем у общин или племён территориями. Но в государства входят и общины, и племена и семьи. Поэтому и историю развития отношений людей можно разделить и по формированиям общностей людей: семья, группа семей - община, род, племя, народ и т. д. Можно делить их и по образованию ими определённых общественно-политических объединений (княжеств, королевств, союзных государств, коалиций и т. п.). Все они будут включать в себя и семьи, и рода, и общины и другие общности людей и особенного новшества в сообществах не представляют. Сила же любого государства не в занимаемой им территории и ресурсах, разделении людей на господ и подчинённых, на богатых и бедных, а в единстве народа. Однако единства в обществе с неправедной властью, живущей за счёт людей, никогда не бывает. Да и какое единство может быть при неравноправии, узаконенном отделении проворовавшейся власти от народа, паразитизме власть имущих лиц, которые характерны для современных «цивилизованных» государств.

Объединение людей связано с верой в то, что в сообществе легче существовать, преодолевая трудности общими усилиями. В древности по незнанию-неведению люди верили земным богам и трудились на них, теперь они верят политикам, но это не повлияет на инволюционные процессы деградации. Для древнего времени характерно объединение людей в большие общности, княжества, государства, то в современном мире начинается усиленное внутренне разделение их, и государственные образования начинают утрачивать целостность. Виной всем эти процессам власть и узаконенное ею насилие с неравноправием людей.

Любое изменение в замкнутом пространстве вызывает изменения во всех его уголках, это свойство характерно как для всех территорий, так и всего мира в целом, особенно если учесть современные формы связи и коммуникаций - стал «мир тесен». Историю развития человека и человечества можно разделить на множество периодов, В жизни всё взаимосвязано и едино, но познавая окружающий мир человек, рассматривает все жизненные явления, разделяя их и выделяя из общих событий те, которые он считает важными. Естественным является то, что для индивида главным является его здоровье и общественная жизнь (отношения в общности людей), т. к. человек существо общественное. Человеческая жизнь тесно связана со всем органическим миром планеты, поэтому человек, включённый в его круговорот, повторяет все свойства животного мира, включая и формы социальных отношений. В человеческом обществе естественные социальные отношения извращены и заменены религиозными и политическими системами «цивилизации» на искусственные культовые отношения.

На протяжении всей истории цивилизации (государственного строя) в сообществе людей господствует насилие нахлебников, находящихся у власти. Когда же народ (или отдельная его часть) пытался освободиться от паразитирующих режимов, то его победами, как правило, пользовались не те, кто воевал за свободу, а те, кто обманом и лестными обещаниями смог захватить власть. Обычно в своих выступлениях претендующие на места у власти обещают свободу, и сделать всё для улучшения жизни людей, а, захватив власть или будучи избранными, и уже господствуя, начинают жить за счёт народа, да ещё к этому и грабить его. Такое правление является одной из причин внутренних мятежей, революций, различных протестов в государствах и общей деградации человечества.

С какой бы стороны мы не начинали разговор о жизни, о её эволюции и инволюции мы будем возвращаться к взаимоотношениям в органическом мире и в человеческом сообществе. Все вопросы, связанные с филогенезом, онтогенезом, естественным отбором, наследственностью и преемственностью относятся как к существованию отдельных видов живых организмов, так и к общему сосуществованию всего живого мира на Земле.

Общая жизнь на Земле, это главный вопрос, касающийся всего живого на ней, включая человечество. В заключение рассмотрим только некоторые вопросы, касающиеся сосуществования всего живого мира. На эти темы написано множество книг, создано много теорий, но главное в жизни не знание, как и что, произошло, или происходит, а как правильно эти знания применять. Человеку нужны только те знания, которыми он пользуется в жизни, но и эти знания часто не могут ничем ему помочь и ничего изменить в жизни. В этом главная проблема жизни, в круговороте жизни каждый человек звено общей цепи превращений и движения, и ничего не может изменить в этом круговороте. Иногда это удавалось человеку сделать, вырвавшись из общего круговорота жизни и отрешившись от мира праха став отшельником или монахом. Но и став монахом или отшельником человек будет сосуществовать – жить одновременно с кем или чем-либо. Термин сосуществование можно употреблять по отношению ко всей жизни и сожительству живых организмов.

Вся жизнь устроена так, что один вид живых организмов не может существовать без других видов. Весь органический мир существует только в своём единстве, т. к. его основа – потребление и преобразование органических составляющих. Сосуществовать, значит жить одновременно или совместно с кем- либо. А поскольку жизнь любого индивидуального организма временна - он не вечен и должен по смерти превратиться в прах, то ему в этом способствуют другие организмы, образующие единую цепь появления и исчезновения, называемую жизненным круговоротом сосуществования.

Из истории известны только основные события, дошедшие до нашего времени в мифах, легендах в которых говорится о более важных событиях в жизни людей. Об исчезнувших животных и древних людях можно узнать по ископаемым останкам, сохранившимся рисункам и записям, о бытии (предметы обихода, жильё и т. п.) по археологическим находкам, которые лишний раз подтверждают, что в мире всё временно. Пройдёт время, и этот век с его образом жизни разрушится, люди будут погибать от голода, уничтожаться в войнах, и существующая ныне цивилизация самоуничтожится. Из того, что весь живой мир во все времена постоянно борется за выживание можно сделать вывод, что жизнь никогда не была для живых существ лёгкой.

Жизнь людей не является исключением из этого порядка сосуществования живого мира. Законы для всего живого мира едины, и каждое живое существо и весь вид живых существ достигнув максимальной ступени развития, обусловленный средой обитания, или видоизменяется или исчезает. Говоря об отношениях среди людей нельзя забывать, что человек не был изолирован от окружающего мира в древности, а был лишь его звеном, что и в древнем мире были хищные животные, насекомые, паразиты, ядовитые змеи, болезни и эпидемии. Если для избавления от паразитов и животных человек придумал средства, то внутри своего вида он не в состоянии избавится от внутреннего паразитизма и хищничества людей.

Вся история человечества связана со стремлением людей к власти над миром и господству в живом мире. Неспособность людей понять естественные законы жизни и подчиниться им с их стремлением к власти привела к насилию в человеческом сообществе, созданию религиозных и политических систем, оправдывающих его, и к войнам. Люди оказались изобретательны в различных ухищрениях, оправдывающих нахлебничество и обман. Если же человек следует животным инстинктивным побуждением и подражает им, то он ничем не отличается от животных и таким поведением лишний раз подтверждает своё происхождение от них.

Отличается человек от животного, чаще всего только значительным разнообразием выдумок и обмана, при этом пытаясь показать себя выдающейся, превосходящей животных и других людей личностью. По сути, такие индивидуальные черты человека опускают его ниже животных, у которых эти процессы естественны и регламентированы особенностями вида. Человек, полагая себя разумным со всем бесполезным учением и своей гордостью, извратил естественную жизнь и часто становится больше зверем, чем всякое другое животное.

По этой причине вся история «цивилизованного» человечества связана с насилием и сопротивлением ему. Насилие властей является главной причиной сопротивления ему - различных протестов, восстаний, революций и войн - колониальных, захватнических, освободительных, междоусобных и гражданских, локальных и обширных. Основная причина всех войн стремление властей к обогащению и жизни за счёт других людей. Главная цель войн – захват чужих территорий и грабёж населения, а также и его порабощение.

Это общая характерная черта всего «цивилизованного мира». Это не исключает того, что в отдельных местах и группах людей ещё сохраняются нормальные естественные формы жизни и человеческие взаимоотношения. Многие из людей, как и прежде, трудятся для своего пропитания и улучшения быта, растят детей, живя простой человеческой жизнью. Однако цивилизация всё больше и больше «достаёт» таких людей врываясь в их жизнь цивилизованно-варварскими требованиями, и разрушает нормальную жизнь.