Часть: Часть 5: Краткий обзор разделов о жизни

Раздел: Мифы прошлого и настоящего

Глава:

Возвращаясь к религиям.

Для существующих мифов и созданных учений у создателей было достаточно времени и за время земной жизни человечеством придумано много красивых мифов, хотя в обычной простой жизни с её повседневными заботами и трудом для их сочинения нет времени. Всегда так было, что кто-то работал или работает, а кто-то сочинял и сочиняет рассказы о жизни и учит людей как им жить, или придумывает что-либо несуществующее, т. е. мифическое. Так было раньше так и осталось сегодня. Мифы и сказки сочиняют не только писатели, или любители сочинять, они сочиняются и различного рода деятелями, в т. ч. служителями культов, духовенством и политиками. Их читают и слушают все, т. к. они кого-то интересуют, кому-то они необходимы для работы или касаются чьей-то жизни, поэтому многие из них используются властями и для пропаганды. Проповеди читают для прихожан проповедники, политики выступают и пропагандируют свои взгляды через СМИ, а кто-то на всех их работает. При этом проповеди проповедников, также, как речи и выступления политиков чаще всего отличаются от действительности, вообще всё происходящее в жизни в какой-то степени отличается от того что говорится.

Все расхождения в толкованиях событий и явлений объясняются тем, что каждый человек по-разному воспринимает происходящее в жизни, да и ко всему прочему все проповеди духовенства и речи политиков направлены на поддержание порядка им выгодного. Поэтому все они оправдывают и защищают паразитизм власти, утверждая в мире неравноправие и рабство, поддерживают насилие. Верования людей и их вера в «божью волю» на Земле издревле использовались жрецами для идеологической обработки людей и воспитания у них покорности власти и поэтому по своей сущности они представляют собой ранние политические системы. А с появлением рабовладельческого полиса в Древней Греции системы управления людьми и делами в государствах «цивилизованного» мира, постепенно разделяясь с церковной властью и переходя к гражданской власти, получили новое название и стали называться политикой.

Основным видом деятельности и занятости большинства простых людей того времени было производство продуктов питания. Эти работы были сезонными, поэтому все основные праздники в религиях главным образом приурочены к календарям сельхоз работ и другим видам человеческой деятельности, а к христианству приспособлен и ряд древних обычаев и обрядов существовавших у народов, до его введения. С отделением политики гражданской власти от церковно-религиозной власти, праздники стали приурочивать и к другим важным политическим событиям в жизни государств, превращая их вместе с новыми установлениями в ритуалы. Новые праздники - дня конституции, независимости, революции и прочие, это единичные примеры модернизации и приспособления религиозных и политических учений к новым условиям жизни, их можно найти больше, знакомясь с историей.

Все учения связаны с верой человека. Вера, это личное дело человека, т. к. вера во что-либо, это его убеждения, то же самое можно сказать и о приверженности человека к разным учениям, в т. ч. к политическому течению или политике. В этой приверженности человека к религии или политике главными являются его убеждения, а что касается предпочтений и почитаний, то религиозные они или политические это не имеет значения, если они не приносят вреда. Не так важно где и когда возникли учения, а важно то, как они применяются в жизни. Учения могут быть разные и многообещающие, т. к. больше всего человек верит в обещания благополучия в будущей жизни, или в лучшее будущее, на это большинство учений и опирается. Учитывая это замечание, есть полное основание добавить к религиям и учение о коммунизме, как веру (и вид религии) в бесклассовое, свободное общество людей или коммунизм – один из видов и прообраз райской жизни на земле в будущем. Рай в религии ведь тоже обещан людям в будущем.

Мир человеческий, независимо от времени возникновения религий и верой людей во многих богов или единого бога, от начала своего существования был языческим, таким он остался и в настоящее время. Многобожие (множество кумиров) и идолопоклонство характерны и для мира сего. В общем-то, если говорить о верованиях и почитаниях людей, то мы столкнёмся с огромным их разнообразием, и не сможем их все описать и перечесть. Проще говоря, каждый человек во что-то верит, и чему-то поклоняется (включая и материальные вещи). Из этого многообразия верований выделилось ряд религий, ставших мировыми. Другие верования и взгляды людей на жизнь властями преследовались в христианстве и исламе и преследуются в современном мире в политике, реально воплощаясь в такие же дела по преследованию и уничтожению людей другой веры или взглядов. Всё это связано не так с верой, как с властью и богатством и страхом их потери - богом и кумиром языческого мира. Всё в государствах, что препятствует её властям и её наживе преследуется. Для оправдания преступлений придумано множество уловок и терминов, которые отвлекают внимание людей и скрывают факты. Эти названия и термины необычны, но если их правильно понимать, то они сами ничего грозного и преступного не представляют.

Если взять и заменить в ересях перевод «особое вероучение», на «другое вероучение», а идол на фетиш - материальный предмет поклонения, кумира на лицо которому верят и слепо ему поклоняются, все понятия станут на свои места. Все другие верования и почитания не устраивают только тех лиц, которые находятся у власти, жаждут и стремятся быть у власти и быть почитаемыми. Поэтому в современном языческом мире создано множество божков, в которые входят священники разных религий, политики и главы разных государств, различных сект и течений. Этих ложных «богов» человечество в большинстве своём само создало своими бессмысленными и глупыми фантазиями, оно и само же незаслуженно превозносит их и поклоняется им, работая на них и служа им.

Разные религии отличаются по форме совершаемых ритуалов (обрядов), связанных с местом их возникновения, а общей в них является система поклонения и почитания власти, разделяющая людей для господства над ними и управления ими. Люди же вдобавок к этому разделению ещё разделяются и сами - по вере в «богов», политиков, специалистов и не слышат друг друга. В большинстве своём это люди имеющие глаза, которые не видят и уши, которые не слышат. И из-за своего самомнения такие лица не могут за всю свою жизнь научиться вести себя по-человечески, слепо повинуясь кумирам-идолам и служа им. Понятно, почему раньше люди почитали грамотных и учёных людей, ведь их было очень мало, а сами они были безграмотны, возможно и сейчас почитание сохраняется по тем же причинам. При этом оно сохраняется независимо от поведения почитаемых лиц, также как почитается и невежество.

Люди, разделившись по вере, забывают, что вера и дела зачастую могут отличаться, также как слова и поступки людей, поэтому человек необходимо помнить, что жизнь — это дела человеческие, и они характеризуют человека, идя вслед за ним, как след от колесницы. Это надо понимать, что главными в человеке являются дела его (поведение), а не проповеди и рассказы, внешние показатели. В этом мире правят причины, возникающие вследствие дел, порождая этим новые следствия и служащие причинами для новых дел, а не так как считают многие, что правят жалкие и невежественные, зачастую полоумные императоры, диктаторы, политики и президенты, служители культов. То, что в этом мире произошло или сделано, уже никто не изменит (ни бог, ни человек).

Человек в первую очередь должен выполнять свой человеческий долг, а не служить мамоне, или кому-либо деятелю неспособному трудится самостоятельно для собственного жизнеобеспечения, и более того, неспособным трудиться во благо других людей. Если вы приверженец какой-либо религии, то научитесь выполнять общие для всех религиозные заповеди предписания той религии, к которой вы привержены, или если вы человек неверующий, то моральные нормы человеческого общежития. Они есть в этой книге и примерно везде в мире одинаковы, так что, выполнив любые из них, вы выполните свой человеческий долг.

Многие из людей, став приверженцами той или иной религии так и не могут понять учения, ища какого-то спасения или считая, что они уже спасены став верующими. Это не так как им представляется. Вера и дела человеческие разные вещи, хотя вера и способствует свершению дел. Также есть часть из людей, прочитавших какую-либо часть учения (Библии, Евангелия), и, не вникнув в содержание, не знают остальных частей или просто не понимают их. Кое-кто из людей задаёт себе и другим вопрос, будет что-то новое (например, мировое правительство) или во что-либо другое кем-то придуманное в будущем, не задумываясь даже о том будут ли они в это время жить. Жизнь есть сегодня, то что наступит завтра никто не может изменить, потому что завтра будет и следствием, и в определённой степени повторением дней уже минувших.

Кто-то может сравнивать Рай с Нирваной, не зная, что собой представляет и то, и другое, т.к. никто из людей не был там. Если считать райскую жизнь одной из форм жизни, то любая жизнь, в том числе и райская когда-то заканчивается смертью. Например, в популярной у индуистов Бхагавадгите сказано, что на всех планетах (от планеты низшей до высшей) жизнь — это страдание. Об этом говорится и у буддистов и других религиях, если их внимательно прочесть. Жизнь и смерть неразделимы, а сама идея страдания, как свойство жизни, не является новой, т. к. страдания присущи всему живому миру. Много и других аналогий в религиях, о некоторых кратко напомним.

Повторения в учениях.

Поскольку в жизни всё повторяется, то и в этом разделе возможны повторения, тем более, что речь идёт о прошлом и множество раз пересказанном, поэтому и добавить что- то новое к этому невозможно.

Все религиозные культы основаны на служении какому–либо богу преследуют одну цель - что-то заслужить или чего-то достигнуть за время своей жизни, например, бессмертия, или райской жизни. Кто-то из людей хочет уклониться от своих человеческих обязанностей и обеспечения жизненно необходимых потребностей своим трудом и жить за счёт трудов других людей. Начиная же служить богам, человек начинает работать на кого-то на земле, а не только на себя. Богам или богу, которого нет в материальном мире, эта служба не нужна, т. к. он (бог) самодостаточен, но что же, если вы не можете жить без службы и труда на кого-то другого помимо ваших близких людей – работайте. Обычно стремление человека жить лучше других людей в той или иной мере ведёт его к паразитизму. Большинство людей ищет жизнь другую, как правило лучшую, а где гарантия, что другая жизнь будет такой, как хочется. Живите просто, как человек – по-человечески и не беспокойтесь о богах и политиках, работая на них и служа им.

Содержание книг религиозных вероучений примерно одинаково. В зависимости от темы они содержат родословные родоначальников, царей и т. п. с описанием их жизни, прославляют власть. Это связано с тем, что грамотные люди и писатели были в основном и служили только среди духовенства и окружения власти. Легенды чаще всего создавались о царях, кои совершали что-либо доброе для народа. Но нужно помнить и о противоположной стороне изложенного в них. Во-первых, о том, что всех сочинителей и власть содержал и содержит народ, который трудился и обслуживал их, воевал и отстаивал их интересы и у него едва ли было время для того чтобы создавать мифы и религии, законы.

Повествования (учения) о создании мира и человека в религиях также написаны по аналогии, несколько отличаясь по описаниям. Бог подземного мира Аид в древнегреческой или Плутон в древнеримской религиях вначале родились в человеческом образе, а умерев стали богами подземного царства. В индуизме Яма – первый сотворённый человек, затем умерший, стал владыкой подземного царства. Ями погиб во время потопа, а Ману пережил потоп и дал человечеству законы для жизни. О потопе говорится и в Библии. Древние греки и римляне также многое переняли у индусов и создали своих богов по образу индийских. Индра стал греческим Зевсом и римским Юпитером, Варуна – Посейдоном или Нептуном, Сурья остался богом Солнца Гелиосом. Знаменитые битвы богов с титанами заимствованы из Вед, в которых сыновья Дити, рождённые ею демоны, воевали с исполинами рождёнными Дау.

Исполины упоминаются и в Ветхом завете (Бытие). «С того времени, как сыны божьи стали входить в половые отношения (совокупляться) с дочерями человеческими на Земле были исполины». Исполины, рождённые человеческими женщинами, были сильными людьми. В Рамаяне Вальмики указывая на исполинский рост ракшасов сравнивал их размеры с горой, – «огромный как гора».

Миф о всемирном потопе книги Бытие имеет почти точный аналог в вавилонском мифе, который в свою очередь восходит к шумерскому источнику. Шумерские мифы о происхождении мира и всемирном потопе за два-три тысячелетия до появления Библии стали достоянием индоиранской (арийской) культуры, частично отразившись и в Ригведе (индуизм).

Заимствовано из зороастризма в иудаизм создание мира и главенство среди людей, животных и вещей - первородных животных и человека. В зороастризме первым человеком был Гайомард, а в иудаизме – Адам (первочеловек). В зороастризме, как и в некоторых других религиях, подробно описывается главенство животных, рек и горных вершин. В книге Бытие (Библия) Иаков для своего главенства покупает у Исава первородство – евреи и по сегодняшний день из ничего делают ценность и извлекают прибыль и за воздух вскоре потребуют оплату. Но это не только черта евреев и власти, в Белоруссии, например, за то, что вы говорите по телефону, или пользуетесь средствами связи, оплачиваете НДС властям, а практически это плата верхам, за то, что вы позволяете себе разговаривать. Вот уж где поистине – «молчанье золото». А если задуматься, то разве можно купить или продать первородство или что-то другое, что совершилось и не продаётся, т. е. не является вещью – обычная спекулятивная ложь и желание быть главнее. Система лжи властвует в мире и сегодня вместе с такими же главенствующими политиками-властями и властителями.

Многобожия как такового уже не было в зороастризме. На реке Аэватак Заратуштра встречается уже не с богами, а с небожителями. В древнегреческой религии главный бог был Зевс, а остальные боги его подчинённые - также было и в других религиях, а это говорит о том, что бог един во всех религиях, а остальные ему подчинены.

В иудаизме и христианстве многочисленные боги были заменены ангелами (по существу изменилось только название), на это повлияло пленение еврее. Вавилонское пленение евреев было в 586-539 гг., их возвращение из Вавилона 538-525 гг. до н. э., а в 500-550 годах до н. э. составляется вавилонский (который считается окончательной версией) Талмуд. Самые древние копии Торы переписывались в Вавилоне и Палестине. Это оказало на составление священного писания иудаизма решающее значение. В зороастризме также подробно описано сотворение мира, грядущие спасители мира и т. п.

Воскресение и божий суд также заимствованы в иудаизм, а из иудаизма в ислам, из текстов зороастризма. Ахурамазда на вопрос Заратуштры, откуда опять возьмётся тело отвечал: «Знай, что если уж я создал то, чего не было, то почему же для меня невозможно воссоздать то, что было?». «Затем будет собрание Исадвастара, и все люди, что на этой земле, предстанут на нём. Потом праведного отделят от грешного и затем праведного отправят в горний рай, а грешного – в ад».

Можно найти в религиях и других установлениях и другие аналоги, если задаться целью. А считать, что религии и другие политико-идеологические системы сформировались независимо, без взаимного влияния друг на друга, неправильно. Также, как и считать, что моя вера или религия лучше, чем чья-то другая, это обычное невежество человека, связанное с поверхностными знаниями и той религии, которой им отдаётся предпочтение.

Примерно в одно время родились и известные создатели религиозных учений. Лао-Цзы родился в 604 г. до н. э. Конфуций (Кун-Цзы) (около 551-479 гг.). Будда (санскрит, буквально – просветлённый), имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (624 – 544 годы до нашей эры). Заратуштра родился в 581/580 году до н. э. в племени и сословии магов.

Все религии мира проповедуют добро, но добро и равенство никогда не устраивало власть, независимо от её принадлежности к религиозному учению. Сегодня мы можем только предполагать об отношениях людей того времени, т. к. обычно это не освещалось в религиозных писаниях. Что касается бедных людей, то их принуждали работать на богачей и служителей культов, делая рабами. Заратуштра призывал бороться с обрядами кровавых жертвоприношений Анхра-Манью – уничтожать кумирни и святилища, а служащих им колдунов (яту), карапанов и кавиев гнать и истреблять на земле арийцев.

О повторении циклов человеческого бытия и непорядочности власти указывается и в индуизме. «Асуры изначально были благочестивы и добродетельны, и лишь возгордившись своей властью и силой, стали терять поддержку Брахмы. Асуров перебили. Особое усердие в этом проявил самый грозный индийский бог, рождённый позже всех своих братьев асуров напрямую из тела Брахмы бог Шива, изначально называемы Рудрой. Страшный, красный и косматый бог разрушения искал одиночества, он удалился в Гималаи и вёл там жизнь аскета. По преданию, именно в Гималаях Шива и создал йогу». Так что и в предсказании Иоанна (Новый завет) о гибели грешной власти и грешников имеется аналог с индуизмом, и свидетельство о круговороте бытия (цикличности) жизни. О большинстве людей и их судьбе ничего не указывается, по аналогии со всеми религиозными писаниями, на основании этого можно и сделать вывод о тех лицах, которые изобрели религиозные ритуалы.

О спасении. Все от чего-то спасаются, непонятно только кто и от чего – индуисты спасаются от повторного рождения и ищут бессмертия, христиане спасаются для воскресения в новой, но уже вечной жизни, получаются что и те, и другие жаждут и ищут бессмертия. Так от чего же всё-таки все спасаются? Это непонятно, да в общем это личное дело человека.

Многие спасают свою душу, а у древних людей понятие души совпадало с понятием жизнь. Заратуштра считал, что для спасения души недостаточно веры и молитв, а необходимо действенное служение Ахурамазде. Нужно понимать, что говоря о служение богу пророки имеют ввиду правильное поведение людей достойное человека – правильное поведение, в религиях праведное, поведение человека с соблюдением человеческих нравственных норм – заповедей. Поэтому он в своих высказываниях-проповедях добавлял, что словам праведности внимают только малые мира сего, а богачи исповедуют ложь. Этот принцип сохраняется и в современной жизни, т. к. большое материальное богатство не приобретается трудом, а ложь богачами и властями широко используется для сокрытия неправедных дел, характерных для властей эпохи Кали-юга.