Часть: Общее заключение

Главы части:

Общее заключение.

Мы редко задумываемся что такое жизнь и о ней у каждого человека свои представления. Тем не менее мы ощущаем жизнь как движение внутри или снаружи – нет изменений, нет движения и нет жизни. Даже находясь в одиночестве, в закрытом помещении мы знаем, что жизнь есть, т.к. в организме постоянно идут процессы разрушения и обновления клеток. Не все процессы мы воспринимаем, но видимые и ощущаемые изменения это и есть движение-жизнь. Жизнь, это постоянное изменение всех её составляющих (как органического, так и неорганического мира) состоящая из циклических процессов преобразования, появляющихся с началом изменений. Все процессы изменений происходят вследствие взаимодействия отдельных объектов и частиц материи, изменяющих свойства. Изменение свойств различных объектов материи в свою очередь вызывает изменения условий жизни, а к изменениям условий всё живое вынуждено приспосабливаться и с этим связаны и жизнь, и представления о ней.

Даже в органическом мире эволюционные изменения происходят относительно медленно, как всякое создание чего-то нового требующее времени, поэтому виды животных и растений преобразуются на протяжении сотен тысяч, или даже миллионов лет. Изменяющиеся условия жизни оказывают влияние и на развитие анатомо-физиологических черт человека, но эти изменения больше всего вызваны образом жизни людей, и они не очень значительны. Жизнь человеческого организма происходит по тем же циклическим периодам (детство, юность, зрелый возраст и старость) времени, что и прежде, так что в этой части жизни организма всё осталось таким же, как и было. Эти периоды в жизни повторяются из поколения в поколение, при условии, что организм здоров, и поэтому предсказуемы. Да, впрочем, и разделена жизнь на эти периоды людьми условно, по факту наблюдаемых возрастных изменений в жизни организма и поведении человека.

Сложнее предсказать изменения в отношениях людей, но и на них сказываются условия жизни и имеются свои закономерности. От условий жизни зависят и отношения людей, с обусловленностью жизни человека связаны и его представления о себе, своём «Я». Жизнь всех существ органического мира построена на различных формах симбиоза, имеющихся и внутри человеческого сообщества. В жизни всё зависят от удовлетворения потребностей и если у человека они удовлетворены, то и он удовлетворён своей жизнью. Но человеку всегда мало и чего-то не хватает, и чем больше он имеет, тем больше он хочет, если он алчен (жаден). Желания человека - основная движущая сила жизни, а её хозяйка алчность людей.

Основой существования всего живого, в т. ч и человека, является удовлетворение физиологических потребностей, а разнообразная деятельность подталкивает и стремление удовлетворить и искусственные (изобретённые) потребности, на это работает вся экономика и наука человечества. Но вместе с изобретением и созданием новых предметов потребления возрастают и потребности, око видит, зуб неймёт и начнётся бег за призрачным счастьем по замкнутому кругу. Потребности и желания людей постоянно заставляют развивать производство и работать, превращая человеческую жизнь в бесконечный труд создающий иллюзию улучшений и видимость достижений и развития.

Внутренние проблемы жизни.

С удовлетворением естественных потребностей в органическом мире связана борьба за выживание между видами и внутри их. Это свойство жизни характерно для всего живого мира, и обостряется борьба, когда условия существования становятся неблагоприятными. В человеческом сообществе идёт постоянная борьба за власть и войны (гражданские и между государствами), которые зачастую бывают не от материального недостатка, а от его избытка. Очень часто это происходит от непонимания задач сущности человека и необходимости развивать человеческие качества, а не вновь превращаться в животное. Войны не является необходимостью, и они не продиктованы потребностью борьбы за выживание, чаще всего они вызваны алчностью власти.

В животном мире власть (доминирующее первенство) вожаков ограничена, и она продиктована естественной потребностью – размножением и необходимостью сохранения вида для воспроизводства здорового потомства. Это условие выполняется единоборством между самцами и победой самца с лучшими физическими данными. Среди людей это не так. В человеческом сообществе в борьбу за власть (далеко не лучших представителей из рода людского) между «вождями-лидерами», вовлекается множество таких же сторонников и их противников. В животном мире борьба за лидерство ведётся между самцами, и вожаки никогда не борются со своим стадом, а в человеческом сообществе власть воюет и со своим народом. Причина в том, что власть живёт за счёт народа, и поэтому отделяет себя от него, принуждая народ содержать её и служить ей, и это повторяется из века в век от начала цивилизации.

Чем отличается власть и имеющие её лица от людей простых, они отличаются возможностью с помощью насилия отбирать у людей то, что они создали своим трудом. Это для господ узаконено государственным законодательством ими же и созданным. Для тех, кто не имеет власти и не делиться с ней, не санкционированно отнимая у людей их имущество, грабя или воруя его, за такие же действия предусмотрены наказания за преступления. При этом «узаконенная» государственная власть в современных государствах грабит весь народ, а не узаконенные властью лица – только часть людей. Узаконенная власть «почитается» как политики, правительства, главы государств, служители религиозных культов, а не входящие в их состав и не признанные ими воры и грабители «почитаются» как преступные авторитеты, воры в «законе». В современных государствах собственников эти две части довольно часто сливаются и вершат свои дела совместно. Достаточно понять сказанное выше, чтобы видеть суть прав в капиталистическом государстве, а также роль власти в жизни «цивилизованного» сообщества людей.

Не работать самим, а изымать у других людей созданное их трудом, имея власть, это главное «изобретение» человечества, появившееся на заре цивилизации и существующее сегодня. Со времени утверждения «цивилизованного» неравенства в отношениях людей ничего не изменилось по день сегодняшний. Нахлебничество и паразитизм в сообществе с неравными правами неизбежен, и он постоянно в них существует, проявляясь во всех сферах жизни сообщества людей. Умышленно разделённое общество государства на создателей продуктов потребления в лице работающих людей и на потребителей-нахлебников, перераспределяющих продукт труда по своему усмотрению и для своей выгоды не бывает стабильным. Такая политика власти ведёт к постоянным конфликтам внутри государства.

Поэтому в современном мире и в отдельных государствах обстановка не отличается стабильностью, т. к. в нём и в отдельных государствах господствуют антагонистические противоречия – противостояние властей и народа, вызываемое паразитизмом власти, незаконным присвоением собственности, распределением доходов, и другими внутренними противоречиями вызванных насилием.

Как правило, любая власть в обществе и мире связана с привилегиями в присвоении материальных средств, собственности, а, следовательно, и с обманом. При незначительном различии между материальным состоянием начальников и подчинённых эти грани не так заметны и противоречий меньше, а в капиталистическом обществе противостояние постоянно провоцирует насилие. Эти противоречия неустранимы, они накапливают в обществе враждебность и подготавливают вооружённые конфликты внутри государств (перевороты, революции). Неудивительно, что при постоянном паразитизме и неспособности власти правильно решать важные политические вопросы отношений в государстве, многие лица склоняются к крайним вариантам отношений, к насилию, террору и тоталитарным режимам, экстремизму, полагая, что «порядок» можно навести с помощью преступлений. Преступления, как правило, инициируют ответные преступления, ответное сопротивление, способствуют увеличению вражды и ведёт к войнам. Противоречия внутригосударственные, существенно проявляются и господствуют и в международных отношениях.

Все споры и конфликты в человеческих сообществах возникают из-за неправильного распределения продукта труда, владений, собственности, нежелания части людей работать и выполнять свои обязанности. Постоянное противостояние власти народу и увеличение ею поборов с населения ведёт к нарастанию антагонизма и вражды в государстве и ухудшению жизни людей. Отделяясь от народа и ухудшая ему условия жизни, власть сама принуждает людей бороться за своё существование порождая бунты, революции и другие столкновения внутри государства.

В чём же причина этого. Причина в том, что часть людей стремится изменить условия жизни и её законы, улучшить свою жизнь и вместе с созданием новых предметов оно создаёт и новые проблемы. Эти проблемы связаны с использованием, обслуживанием, хранением, перемещением и т. д. новых предметов. На планете Земля человечество ничего не добавляет к материи, а только перерабатывает её составляющие. Всё как будто бы меняется – облик планеты, природа и т. д., но вместе с этим нам известно, что по закону сохранения энергии, энергия превращаясь из одной формы в другую не исчезает и не создаётся вновь. Для создания вещей необходима энергия, энергия затрачивается, приобретая материальную форму, но она не исчезает и не создаётся вновь. Тоже самое происходит и с материей, она постоянно преобразуется, но её объём остаётся неизменным. Таким образом в своей основе всё остаётся неизменным, жизнь со своими проблемами остаётся прежней, всё находится в постоянном круговороте движения, в котором всё возвратится в своё первоначало и начнётся новый процесс превращений. Этот замкнутый круговорот жизни, создающий причины для следствий, порождающих новые причины для будущего последствия, закон причинности и взаимосвязей всех явлений в материальном мире неумолим и никому неподвластен.

Большинство людей, да и человечество в целом считает не так, и пытается переделать мир для себя, в своих интересах. Своей хозяйственной деятельностью человечество изменяет условия существования. Поэтому жизнь людей в современном сообществе отличается от жизни людей в прошлых веках условиями, вместе с этим идёт постоянный рост населения Земли и уменьшаются возможности людей для естественной жизни. По принципу противоположностей все достижения в жизни имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, они в полной мере относятся ко всем областям жизни людей, изменяя условия существования и сосуществования в живом мире. С изменением условий жизни появляется и новые проблемы в ней.

Выпускается больше автомобилей, увеличивается расход горючего, увеличивается добыча и переработка нефти, плюс - увеличение количества обслуживающего персонала, станций техобслуживания, заправочных станций и т. д. Кроме прямых расходов связанных с выпуском автомобилей растут и косвенные, связанные со строительством предприятий по выпуску изделий для них и торговых точек и прочие. Всё это бессмысленно, т. к. эти затраты труда реально увеличивают бессмысленный труд и сжигание природных ресурсов на нужды суетного мира людей. Автомобили, это лишь один из примеров развития отрасли экономики, имеются и другие примеры, можно взять для примера любую отрасль экономики.

Увеличивая объёмы хозяйственной деятельности человечество не только загрязняет, а и уничтожает отдельные объекты окружающей среды. Загрязняется вся окружающая среда, а что-то и вовсе уничтожается. Уничтожаются животные, люди, леса, реки (например, в реке Иордан практически вся вода уходит на выращивание фруктов и овощей) и этим нарушается взаимообмен и круговорот воды в этом районе, он нарушается и в других районах и в целом на планете. Мировой океан загрязняется различным мусором, отходами производства и бытовыми, нефтью, химическими и другими веществами несвойственными среде обитания животных водного мира. Происходит постоянное уничтожение ценных пород рыб и животных промышленной ловлей и браконьерством.

Иногда следствия деяний человеческих появляются сразу, а иногда спустя какое-то время, но они всегда идут вслед за действиями, какими бы они не были. В животном мире результат поведения животного виден практически сразу, результат же многих человеческих дел может проявиться спустя длительное время. Результат часто предсказуем, но в алчном мире людей никого это не волнует, и никто ничего не может изменить. След всегда остаётся, поэтому о всех делах нужно судить по их результатам, следствиям или последствиям, а не по красиво «завёрнутым» в блестящую упаковку лжи выступлениям политиков и комментариям служащих им СМИ.

Рассматривая историю развития человеческого общества и наблюдая изменения в мире и жизни можно убедиться, что в своей основе в жизни человека ничего не изменилось кроме внешних форм сосуществования и её внешней видимости. В результате хозяйственной деятельности человечества изменились условия существования, и добавилось множество вещей сделанных руками людей, остальное осталось, как и прежде. Как были цари, так и остались, только теперь они называются политиками или президентами, осталось и рабство с насилием, изменив свои формы. Как рождались и умирали люди раньше, так и сейчас, как были богачи и работающие на них рабы раньше, так и остались, осталось и невежество людей, возросло вместе с количеством нахлебников и количество заблуждений с самомнением людей. На основе религиозных верований и идеологии сложилась и укоренилась неправильная форма почитания-поклонения в современном мире - почитать людей не по делам и по их вкладу в улучшение жизни человеческих сообществ, а, по словам, по социальному положению, по богатству. Это перевёрнутое и неправильное почитание, почитание наоборот, имелось в ранних верованиях людей и религиях.

Неодинаков и вклад людей в создание предметов потребления, это ухудшает и их неправильное распределение, такое же распределение доходов. Нежелание отдельных лиц трудится самостоятельно с их стремлением к жизни за счёт труда других людей привело к насилию в сообществах, созданию государства и внутренних организационных структур насилия, так называемого цивилизованного общества людей, основанного на насилии. Организм живого существа, это также организованная структура, но она сохраняет правильные внутренние правила взаимодействия до вмешательства патологических агентов, разрушающих его организацию и ведущую его гибели. Патология мира заложена в человеческом паразитизме, и паразитизм приведёт человечество к гибели.

Организация (франц. organisation, от позднелатинского organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю), для организма – стройная структура обеспечивающая взаимодействие всех его составляющих, направленная на его сохранение. Для государства, это совокупность учреждений и ведомств, организаций госструктур, управляющих страной. Если в организме всё согласовано и не наносит вреда другим органам и клеткам из которых состоит организм, то в государстве всё не так – власть противостоит народу вследствие своей алчности.

Современная государственная организация включает в себя не только правителей с высшими органами власти, но и многочисленные организованные группы людей, объединённые в государственные учреждения, партии, религиозные образования, а также в различные движения под разными названиями, преследующими свои политические и идеологические цели. Вследствие различных политических целей и направлений деятельности этих организаций на первый взгляд их деятельность кажется разнообразной, но всё это разнообразие в большей части продиктовано стремлением к власти и жизни за счёт других людей. Довольно часто и в государстве множество лишних структур, занятых пустым администрированием и надзором за гражданами и ухудшающих его деятельность.

Серьёзный недостаток современного «цивилизованного» мира - отсутствии перспектив у народа и надежд на улучшения, бесперспективность жизни молодёжи. Для человека нет смысла в труде на кого-то, а при современной системе правления политическое руководство стран само ускоряет разрушение. То, что прошло, уже история жизни, никто её не изменит, но выводы о жизни необходимо делать по прошедшим событиям и их результатам (когда проявились их истинные следствия), а научившись делать выводы, разумный человек не будет поступать неправильно.

Жизнь есть в настоящем, о будущем можно судить, предполагать или догадываться, но не всегда это будущее можно достичь, или дожить до его воплощения в жизнь. Не только религиозные, но и политические деятели современного мира обещают другим людям благополучие в будущем, сами живя за счёт других людей в настоящем и грабят свой народ, используя все виды обмана. Власть всегда держится на насилии и обмане, и всегда будет держаться старых порядков, стремясь сохранить свои возможности, представленные властью. Она идёт по накатанному пути и ничего не меняет в управлении стараясь сохранить устраивающий её порядок. Практически все методы управления государства заимствованы из монархических государств бывших прежде и всем монархиям придёт конец и временно на Земле будет равноправие.