Часть: Общее заключение

Глава:

О человеке.

В истории философии и науки выдвигались различные взгляды на сущность человека и его жизнь, однако исходя из простого принципа сущность человека, это его человеческие качества – способность жить по-человечески, соблюдая законы человеческого общежития. Закон для всех людей, это правила морали, нравственность. Законы эти можно упростить сведя их к основным требованиям – не наноси вреда окружающим тебя людям и животным, всему окружающему миру, трудись, не воруй. Более подробно они изложены в виде заповедей, моральных требований и кодексов. Если мы вернёмся к определению человеческой сущности, то мы увидим, что человек, это обычное живое существо, один из видов живых организмов на Земле. Нравы, отношения и поведенческие функции в обществе заимствованы человеком из животного мира, и в его поведении многое зависит от того, какие стороны он в себе развивает.

Человек – общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле - только и всего. Человек способен производить орудия труда и использовать их, создавать искусственно приемлемые для жизни условия в различных климатических условиях. Имеет сложно организованный мозг, сознание и членораздельную речь, благодаря чему может лучше адаптироваться в различных условиях, приспосабливая их и приспосабливаясь сам. Благодаря хорошо развитой системе сигналов (в первую очередь речи) и их пониманию, он может совместно с другими людьми достигнуть более высоких результатов в сравнении с животными в поддержании и создании условий, обеспечивающих жизнь.

Стремление к выживанию и продолжению жизни вынуждают человека вступать в различные виды связей с другими людьми и делают человека общественным существом. Без общественных связей, взаимодействия с людьми, возможности человека ограничиваются, и проявить свои качества ему негде, кроме человеческого сообщества. Беда человека в том, что он не может правильно организовать свою жизнедеятельность и взаимоотношения с людьми и окружающим миром, а часто не может усвоить и воспитать в себе правильные нормы поведения в обществе людей.

Сообщество людей и непосредственное окружение человека существенно влияет на его поведение. Кроме этого на него постоянно воздействуют – политические воззрения, наука, религия, искусство, нравственные нормы в той форме, в какой они существуют в обществе, в котором проживает человек. Они, оказывая влияние на человека, формируют у него определённый образ жизни, уровень культуры, его знания, психологию. Осознание мира человеком обусловлено познанием мира всем человечеством, хотя все знания имеют и существенные различия у индивидов вызванные обусловленностью жизни - условиями существования и способностями,

Жизнь человека, это, прежде всего жизнь живого организма неразрывно связанная с поведением, в которой и у нормального человека немалая часть бессознательной жизни – отправление естественных физиологических функций, детство и часто старость, и примерно 1/3 в жизни - сон. У каждого человека всегда есть положительные и отрицательные стороны, положительные качества требуют от человека усилий воли для их развития, а отрицательные легко усваиваются, т. к. не требуют труда. В развитии человеческих качеств не поможет ни богатство, ни власть и никакие занимаемые должности, посты. Это виды деятельности человека и должности где качества проявляются, а хорошие человеческие качества достигаются работой над собой. Основной контролёр поведения человека находится внутри его – это совесть и ответственность за своё поведение.

Жизнь с преобладанием в ней зла и борьбой с ним кажется разнообразной и это «разнообразие» порождает мифы и легенды о ней. Если из жизни выбросить придуманные человечеством сказания, легенды, сказки, произведения писателей, речи политиков и другие истории, религиозные тексты и все ритуалы, традиции и праздники, то в жизни останется чистое бытие. Чистое бытие, это простая и естественная жизнь, в которой нет лжи и лукавства, обычная жизнь или «срединный путь» человека. Образ жизнедеятельности человека, стремящегося делать добро более чистый, представляя собой срединный путь, в сравнении с другими и способствует правильной организации жизни и развитию человека. Невзирая на выбор пути, первое, чему должно научиться человеку, это смотреть на мир открытыми глазами – видеть вещи такими, какие они есть избегая предпочтений, страстей и оценок нравится-не нравится.

Объективность оценок важна не только в оценке деятельности других людей, а прежде всего в своей деятельности – учитесь правильно поступать сами, а совершив ошибку исправлять её, иначе ничему не научитесь. Для того, чтобы знания были устойчивы и представления правильны необходима практика и проверка на дел на практике, смотреть и видеть результаты дел.

Когда говорите или слышите о жизни, политике, экономике, или о чём-либо другом с ней связанном нужно знать, о чём идёт речь, эта книга поможет вам иметь правильные представления о жизни вообще и о своей в частности. Все события в жизни взаимосвязаны и жизнь человека зависит как от внутреннего состояния, так и от внешней среды – условий существования. Наберитесь терпения и прочитайте то, что вам необходимо, независимо от того интересно оно вам или нет – учитесь жить с открытыми глазами, и видеть то, что есть в действительности, а не только то, что вас влечёт или кажется интересным.

Смысл жизни человека не в том, чтобы быть чем-то или кем-то, а смысл в том, чтобы научиться быть человеком, соблюдая человеческие нормы поведения (морали). Но если человек не хочет думать об этом и остаётся очень высокого мнения о себе, то в определении человека сказано ясно, что такой человек представляет собой высшую ступень развития живых организмов (т. е. животное), а больше ничего и говорить не о чём. Да и каков смысл достижений, если человек в течение своей жизни не смог стать по своим качествам человеком – просто человеком и не кем-то, или чем-то. Способности человека это одно, возможности это другое, а реальность это третье – у каждого они индивидуальны, но жизнь одна, это жизнь в определённом сообществе людей, являющемся определителем ваших возможностей и способностей вместе с условиями вашей жизни. По поведению в обществе и оценивается человек

Человек полагает себя разумным, т. к. он имеет возможность накапливать и сохранять знания об окружающем мире (включая технические носители памяти), и благодаря хорошо развитой второй сигнальной системе. В общем жизнь человека в целом не отличается от жизни животных, это жизнь организма и для него такие же законы, как и для животных, всё остальное самомнение, воображение и иллюзия, с которой большинство из людей не может расстаться в течение всей сознательной жизни. От других животных и приматов человек отличается более сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. Благодаря этим отличиям он способен получать большие объёмы информации, производить орудия труда и используя их в своей деятельности изменять условия существования. Изменения и обустройство окружающего мира помогает человеку лучше приспособиться к условиям жизни. Но в жизни, в жизни живого организма, он ничего не может изменить, так как законы живой природы действуют неумолимо и способ существования белковых тел (или жизнь) остаётся без изменений.

Что представляет собой животное можно определить по его виду, зная его повадки, о человеке по внешнему виду судить сложнее, поэтому о нём судят по поведению, делам, а не по должности или социальному положению. Вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей, в этом и остальном он такое же животное, как и животные низших ступеней развития живых организмов, впитавший все формы взаимоотношений животного мира. За время существования «цивилизованного» мира и фетишизма в нём, деньги глубоко укоренились в отношениях между людьми, превратив и самих людей в один из видов товара. Стремитесь стать человеком, а не товарной единицей в этом мире или принадлежностью материального богатства.

Замечания по именам и названиям.

Большинство имён людей появилось в древности и многим из людей давались имена в какой-то степени характеризующие их деятельность или предназначение. В общем случае имя даётся как название любому предмету, а имя собственное присваивается конкретному ребёнку при рождении. Многое в них зависело от места происхождения и традиций. Со временем имена и названия изменялись, а вместе с ними и особенности характеристик имён и названий.

«Август» (лат. Возвеличенный богами), речь шла об императоре, со временем приобрёл значение титула императора. А именем императора назван восьмой календарный месяц года - август.

Адам – первочеловек и отец рода человеческого (по Библии и Корану), в индуизме первое сотворённое существо человеческого вида - Брахма.

Александр, поражающий мужей (Александр Македонский).

Аменхотеп IV, египетский фараон, реформируя религию, сам принял имя Эхнатон (буквально – «угодный Атону») т. е. новому богу.

Астрономия (от греч. astron – звезда и nomos – закон), наука о строении и развитии космических тел, образуемых ими систем и Вселенной (космоса) в целом. Примечание: ном, в Древнем Египте, территориальное образование – область или место, так и в астрономии – место звёзд, а затем и космических тел.

Баб (собств. Сейид Али Моххамед) (1819-1850), основатель секты бабидов и бабизма. В 1844г объявил себя Бабом, т. е. «вратами», через которые должна передаваться людям воля пророка избавителя (махди).

Ева – имя женщины и символ жизни (имя означающее жизнь), первая женщина и праматерь рода человеческого:

Иаков нарекает себя вторым именем - Израилем, в переводе или смысловом значении означающим одолевающим людей (в библии человеков).

Куруш, Кир Великий, относящийся к богу реки Куруш (Куры). Кир II Великий (? – 530 гг. до н. э.), первый царь (с 558г до н. э.) государства Ахеменидов. Завоевал Мидию, Лидию, греческие города в Малой Азии, значительную часть Средней Азии. В 539г покорил Вавилон и Месопотамию. Погиб во время похода в Среднюю Азию.

Нефертити, в переводном значении с древнеегипетского языка – Красавица грядёт,

Пифагор, имя Пифагор получил потому, что о нём объявила пифия (прорицательница). Отец Пифагора Мнесарх - самосец вместе с молодой женой Партенией будучи в Дельфах спросил оракул о своём торговом плавании в Финикию, пифия ответила, что плавание будет прибыльным и что Партенидой будет рождён сын, наделённый красою и мудростью и принесёт он роду людскому величайшую пользу на все времена. Менесарх дал своей жене имя Пифаида (от пророчицы – Пифии) и нарёк младенца Пифагор, ибо о нём объявила Пифия.

Распутин (Новых) Григ. Еф. (1872-1916 гг.), фаворит царя Николая II и его жены Александры Фёдоровны. Из крестьян Тобольской губернии. Приобрёл неограниченное влияние на царя, царицу и их окружение в качестве «провидца» и «исцелителя». Вмешивался в государственные дела. Убит монархистами.

«Распутинщина» - выражение характеризующее состояние крайнего разложения правящей верхушки России.

Как видно из последней записи у славян больше подходит для характеристики фамилия, часто определяющая тип поведения.

Холопы, в России в X – начале XVIII вв. название и категория феодально-зависимого населения, по правовому положению близкая к рабам. Изначально не имели собственного хозяйства, и исполняли различные работы в хозяйстве феодалов. Холопами становились в результате пленения, продажи за долги, брака с холопом или холопкой. С XVII века холопы получали в пользование землю и облагались повинностями. С введением в 1722г подушной подати холопы превратились в крепостных крестьян.

Человек, как и всё живое на Земле человек является лишь продуктом эволюции и инволюции, естественного отбора, одна из ступеней эволюционного развития живых многоклеточных организмов, представленная формой и обликом современного человека, а все остальные мнения современного человека о своей значимости, это основной признак человеческого самомнения и преобладающих в его развитии инволюционных процессов эпохи деградации.

Живя на Земле, он сосуществует в окружающем его мире вместе со всеми живыми существами и материальными предметами. Земля с её условиями, неорганическим и органическим материальным миром является средой обитания человека и человечества в целом. Человеку, как последнему созданию живого мира, присущи все внутривидовые и межвидовые формы симбиоза живых организмов, и в отличие от отдельных видов животных все формы сосуществования или сожительства имеются во внутренних отношениях сообщества людей.

Замечания по употреблению терминов.

Полностью раскрыть вопросы человеческих общественных взаимоотношений в одной книге невозможно, да в этом и нет необходимости, поэтому раскрыта одна сторона, которой не учат в учебных заведениях. Ко всему здесь изложенному нужно добавить, что конкретная деятельность режимов власти и правителей скрывается от людей, т. к. она не направлена на благо населения, но ухудшается или улучшается жизнь всегда можно определить и без этих сведений. С одной стороны, демонстрируется (рассказывается и показывается) всё то, что выгодно господствующему классу или какому-либо «лидеру», об этом трубят во всех СМИ, а негативная противоправная деятельность (как и в таинствах религий) скрыта, о ней даже запрещают говорить, и преследуют тех людей, которые это делают.

Свои названия происходящих событий, в какой-то мере способствуют правильной оценке происходящего. В СМИ мы можем встретить различные определения, которые даются «разумными» политиками и комментаторами. Неправильные названия искажают характер происходящего. Ниже приведены термины применявшееся в оценке украинских событий.

Средства массовой информации (СМИ) во всех государствах контролируются господствующим классом и всё то, что открывает глаза людям на действительность или является правдой, убирается из информационных сообщений или умышленно искажается. В современных условиях человек не может жить без информации, он везде встречается с ней, слушает ли радио, смотрит ли телевизор или что-то ищет в интернете. То, что он видит постоянно и везде, это реклама не только коммерческая, но и политическая – выступление различных деятелей, реклама власти, рассказы и отчёты о пустой деятельности - различных заседаниях, поездках, брифингах, других мероприятиях и тому подобное. Если же вы любите слушать выступления политиков и правителей, то проверяйте, как реально воплощаются в жизнь их обещания, есть ли обещанные улучшения или наоборот всё ухудшается - судите по результату. Помните, что между словами и делами большое расстояние, говорить можно правильно и красиво, но это слова, а не дела, а в большинстве случаев говорят одно, а делают другое. Искажает информацию даже неправильное применение терминов.

Хунта, т. к. этот термин испанского происхождения (junta) употребляемый для названия объединений, союзов, госорганов, военных правительств. А если более точно, то хунта (испанское junta буквально переводится как собрание, объединение) и первоначально использовалось для названия общественно-политических организаций, объединений, собраний и т. п. в Испании и странах Латинской Америки.

Теперь в постсоветских капиталистических государствах воров и грабителей почему-то называют олигархами, «новыми русскими» и другими несоответствующими характеристике именами. Законную власть могут называть легитимной в то время, когда это название относится к приверженцам легитимной власти, а не к самой власти, такое использование терминов, характерно для политиков, стремящихся исказить действительность или отвлечь внимание от сути происходящего. Да и причём здесь легитимисты к современным событиям в мире. Легитимисты (от лат. legitimus – законный), во Франции XIX века (после Июльской революции 1830 г.) называли приверженцев династии Бурбонов – преимущественно крупных землевладельцев аристократического происхождения и представителей высшего католического духовенства. В широком смысле слова название легитимисты приобрело значение приверженцев свергнутых династий любого государства. Этот термин дан для примера. Термины, конечно же, можно использовать, характеризуя какие-либо события, но лучше говорить конкретно по делам, без сравнения с кем-либо или чем-либо.

Конкретность позволяет правильно воспринимать окружающую действительность, а сравнивая с чем-то или кем-то, нужно знать и то, с чем сравнивают, а это сравнение обычно добавляют для того, чтобы что-то подчеркнуть. Какие-либо общие черты всегда есть во всех событиях, но если речь идёт о настоящем времени, то лучше всего события характеризуют конкретные дела. Можно применять любые термины, но лучше всего применять названия общедоступные для всех, т. к. терминология существует для специализации и специалистов, которые и сами не всегда знают о чём говорят.