Часть: Часть 3

Глава:

Бесконечность

Человек всегда стремится к новой и лучшей жизни, но всю жизнь он повторяет старые уроки, продолжая бесконечный цикл рождений и смертей. Всё кажущееся новым, это повторение старого при другом искусственном освещении. Нет ничего нового, все слова, это повторения уже сказанных слов. А новые чувства, это те же самые чувства, только имеющие другую окраску, форму и степень, вызванную сравнениями со старыми чувствами и изменением чувствительности, а также новыми, несколько изменёнными обстоятельствами.

Чтобы бы не делал человек в своей жизни, он стремится к удовлетворению своих жизненных потребностей, а поскольку вместе с ростом материальных благ соответственно возрастают и его потребности, то этот процесс бесконечен. С учётом непомерной жадности человека, или некоторых людей, эта деятельность пуста и бесконечна вследствие постоянной неудовлетворённости. Этот процесс бесконечен, и он напоминает бег за своей тенью, тем не менее, он прекратится тогда, когда, набрав достаточно высокую скорость, человек врежется в стенку, слившись со своей тенью в единый отпечаток на стене своих достижений.

Такое завершение уже приближается и закончится оно пришествием «зверя 666» (компьютерного учёта деятельности людей в области торговли), а результат и итоги слияния человечества со своими устремлениями и тенью на стене достижений проявятся по прошествии тысяча двести девяносто дней.

О бесконечности материального мира.

Один из основных признаков всего живого, обеспечивающий сохранность и увеличение численности каждого вида, в том числе и человечества и жизни на Земле, это размножение или самовоспроизведение. Способность к размножению беспредельна, при возможностях биоценоза она происходит в геометрической прогрессии, если ничем не ограничивается, а, следовательно, и мир живых превращений бесконечен только при условии бесконечности биоценоза. Однако биоценоз имеет предел, так же, как и жизнь человека и человечества.

Бесконечность, это неразрывно связанные между собой противоположные стороны материального мира. Противоречия являются источником движения всего живого и материального мира, жизни (для неживого мира существования), как особой формы движения. Бесконечность представляет собой различные комбинации противоположностей, не меняя основы.

Бесконечность, это и отсутствие конца или точки окончания, а это означает, что бесконечность не имеет ни начала, ни конца, Начала и конца нет также внутри сферы (шара, круга), это количественная неисчерпаемость повторений.

Конечным достижением в жизни человека может быть лишь абсолютность его качеств, устойчивая в любых внешних проявлениях среды существования и относительное равновесие – отсутствие противоречий, удовлетворённость.

На это могут возразить многие, а практически возражают все, из-за собственных чувств, эгоизма (себялюбия), потому что стремятся не к качественному совершенству, а к пустому повторению удовлетворения чувств. Каждый может спросить сам себя, не пробует ли он осуществить свои жизненные замыслы и удовлетворить свои желания в ущерб интересам других людей или за счёт их труда. Если это так, то это и является эгоизмом и неспособностью трудится для достижения своих целей достойным путём. Жизненные цели есть у каждого из живущих на земле людей, а их достижение и исполнение мечтаний приносит удовлетворение для человека, человек безнравственный и живущий за счет других людей, при имеющейся возможности поступать правильно и трудится, не приносит удовлетворения ни себе, ни окружающим, а только неприятности в сосуществовании.

Главный порок всех людей, являющийся преступлением, это невежество, незнание жизни и нежелание принятия естественных условий жизни и нормально, правильно жить. Каждый в жизни желает иметь то, что для него приятно, желаемо, но чаще всего мы имеем обратное. Даже если человек трудится для создания благоприятных условий жизни для себя и для других, то окружающие его люди, в силу своей неблагодарности и стремления к личной выгоде, помешают ему достичь этого. Существенный недостаток человека во всех случаях, это его неспособность выполнять свой человеческий долг во всех сферах деятельности и изменяющихся условиях - взаимоотношениях с окружающим обществом и миром. Все религии мира, да и коммунизм, проповедуют единство, братство и поклонение единству, Единому Богу, но проповедуют одно, а поступают иначе - своекорыстно. В жизни каждого человека необходимым и главным её условием, является исполнение своего человеческого долга, справедливости и нравственности в делах и поступках - полезной жизнедеятельности для себя и окружающих.

Влечения вызывают стремление к их удовлетворению в контакте, обладании объектом, а это заставляет человека постоянно заниматься работой или действовать, жить для удовлетворения своих эмоций, чувств. Но этот процесс, вследствие алчности человека, бесконечен, т. к. если удовлетворены одни эмоции, за ними следуют другие. Объектов неприятных, опасных или угрожающих жизни чело век избегает и стремится избавиться от боли и других неприятных ощущений.

Избирательность (чувства).

Чувства человека являются главными в определении способа и качества при выборе удовлетворяющего потребности образа жизни - избирательность. Избирательностьявляется одной из форм проявленных противоречий, противоположностей жизни. Когда возможности выбора ограничены условиями жизни, то ограничена и избирательность человека, и его чувственное различение или предпочтение (избирательность) одного объекта другому. Например, если для удовлетворения голода есть только хлеб, то голод удовлетворяется хлебом, но если есть несколько видов пищи, то тогда начинается выбор. Чем шире этот выбор, тем больше возможности избирательности, а вместе с ней и сомнения человека при выборе продукта – что лучше, или вкуснее, более благоприятно и т. п. Если ко всему имеющемуся в наличии добавить и возможности приобретения или доступа к новым или другим продуктам, тогда его выбор становится ещё шире. Вместе с возможностями постоянно возрастают и желания человека, делая его существование бесконечным побуждением, влечением к чему-то, или кому-то. Это подчёркивает отрицательное свойство его ума – непомерную жадность и ведёт к развитию в психике различных пороков бесконечной неудовлетворённости существованием.

Как пример взят только голод, одно из влечений человека, но к ним можно добавить все влечения: к славе, богатству, власти, половые влечения и этот список желаний, влечений человека бесконечен. Эти мотивации жизни человека постоянно возрастают и являются по своей сути бесконечными. Но они бесконечны только в круговороте жизней и смертей, в одной жизни они ограничены временем и смертью. Даже если человек попытается просто ограничить свою жизнь естественными потребностями, то и это иногда может оказаться ему не по силам. Это происходит потому, что человек находится в обществе других смертных людей, которые не дадут ему это осуществить. Где же выход – он, как это не странно для смертного человека, в выходе из круговорота бытия, отречение от людей и своего телесного «я», отказ от своих бесконечных желаний.

Влечения или желания человека к постоянному видимому и кажущемуся улучшению жизни и её изменениям, удовлетворяющим чувства, являются основным источником питания, порождений бытия, бесконечного круговорота жизни и смерти. Чувства сами себя поддерживают и развивают, их невозможно удовлетворить в этом мире, мире, где не всегда можно нормально удовлетворить даже простые физиологические потребности. Этот мир наполнен ложными хитросплетениями, обманом, фантазиями безумием и смертными влечениями человека, его неразумными богами-чувствами. Смертный ум и чувства человека привязаны к ложным проявлениям этого мира и смертным бесконечным превращениям жизни. Такая деятельность смертного человека бесконечна, это тоже бессмертность души человека при его бесконечно повторяющихся рождениях и смертях, и ожидании лучшей жизни.

Об истине и истинности в человеческой жизни. Смертный человек не любит истину, ибо истина в этом мире, это только то, что в ней действительно есть, а отношение человека к жизни, это его чувства и желания, это то чего в этом мире нет. Заблуждаясь в своей жизни и деятельности, человек очень любит сказки, поэтому и стремится к этим сказкам в жизни к сказочной или райской жизни. Именно из этих стремлений человека к сказкам и иллюзии появились и продолжают появляться различные человеческие религии, убеждения, политические течения и другие сказки для взрослых и детей. Смертный человек очень любит обман и иллюзию и прививает заблуждения детям с самого начала их жизни, а истина проста и надёжна, но она находится в пренебрежении. Истине препятствует укоренение в уме человека лжи, которую ему во многих случаях прививают в детстве, в процессе воспитания, а впоследствии дополняют, обманывая их. Весь обман связан с чувствами и ложной верой в будущее, в счастье с проявлениями влечений выраженных в любви, надеждах, жажде и ненависти и стремлениях к жизни.

Познанию истины человеком препятствуют предвзятость в отношениях к проявлениям жизни и любовь к ней, мечты и верования, все ложные взгляды и привычки. Если человек живёт надеждой на лучшую жизнь в будущем, то это значит, что жизнь его в настоящее время не удовлетворяет его. Надежда или вера человека, это его чувства, но в жизни человек не может ничего изменить в настоящем, а будут ли оправданы его мечты в будущем, он тоже не знает, а только надеется, не зная, будет ли он вообще жить завтра. Но даже ели его мечты и надежды исполнятся, то он забывает, что прошедшая жизнь не была удовлетворяющей его и забывает, что потраченное жизненное время приблизило его к смерти, старости и о том, что в жизни всё постоянно изменяется. Вся жизнь состоит из противоположностей – жизни и смерти, любви и ненависти, здоровья и болезней и их чередующаяся смена создаёт иллюзию жизни – обман чувств.

Приятных и радостных мгновений в жизни не очень много, это только мгновения, но они оставляют в памяти человека длительно сохраняющиеся впечатления. Это можно сказать и о плохих периодах жизни, которые более длительны во времени и о которых человек стремится забыть или изгладить из памяти другими, более приятными впечатлениями. А то, что человек думает, что жизнь лучше, если в ней больше приятных эмоций и впечатлений, является заблуждением, ибо и то и другое - его восприятия. Чувства являются пристанищем вожделения потому, что человек видит в явлениях жизни противоположности, не замечает при этом истины и того, что счастье и радость кратковременны, а отрицательные явления и переживания длительны. Ведь если нет боли, то нет и наслаждения, если нет печали, то нет и радости. Когда человек начнёт понимать это, то он приближается к истине, начиная видеть мир и жизнь такими, какие они есть.

Несомненно, что при наличии веры и надежды жизнь проходит быстрее и кажется лучшей, но при болезнях она тягостнее и печальнее, а во всех случаях она конечна и заканчивается смертью. Умирает организм и вместе с его смертью прекращается и взаимодействие организма с внешней средой, чувственными объектами, но сознание или душа человека оставляет организм. Организмы человеческие одинаково устроены у всех, а вот душевные качества различны и если душа любит или ненавидит мир и жизнь, то она привязана к жизни и миру и чувственному существованию. Познание истины человеком и просто, и сложно, когда он не мудрит в своей жизни, не лукавит, не лжёт, не применяет насилия к другим, то он живёт простой нормальной жизнью и познание правильно и его эгоизм (Эго «я») частично растворяется. Если он стремится к самоутверждению, стремится к власти над другими людьми, богатству, и достигает этого недостойными путями, прибегая к воровству, насилию, лжи, то он сам утверждается в порочности, знания ложны и он деградирует как человек, опускаясь к более низким душам близким к нему по своим свойствам. Такие лица выпадают из человеческого мира более высокого качества, перемещаясь из него в более низкие миры, продолжая жизнь в этом мире. Индивидуальность человека увеличивает его обособленность и отталкивает от его людей с нормальным умом и психикой и привлекает к нему таких же лиц с завышенным эгоизмом и отрицательными чертами. Индивидуализм, или эгоизм человека препятствует его нормальному духовному развитию, развитию человеческих качеств и укрепляет порочность и отклонения в жизнедеятельности.

Мечты и вера человека в сказки созданные его бесконечными желаниями, его надежда на будущее, препятствует его жизни сейчас, когда он живёт – в настоящее время его жизни. То, что есть в жизни в настоящее время, такой человек часто не видит и надеется на лучшую жизнь, не замечая, что он неудовлетворён имеющейся жизнью. Когда он трудится и живет, создавая для своей будущей жизни материальные блага, то, возможно, он и воспользуется результатами труда своего, но это зависит от обстоятельств. Человек не знает что впереди, он знает только то, что позади, а жизнь идёт – проходят дни, годы и то время жизни, которое у него есть для жизни сейчас. Если человек стремится к достойной человеческой жизни, то он, учитывая прошедшее и пережитое, стремится поступать правильно и исправляет свои ошибки. В таком случае он развивается и в дальнейшем поступает более правильно, обдуманно. Поэтому жизнь человеческая начинается только с осмысления им своей жизни, своих поступков и организации человеком правильной, достойной человека жизни, для которой и ум ему даётся. Правильное мышление, правильные деяния или усилия – как учил Будда.

Не достигнет ничего человек, поступая неправильно, ибо его неправильные поступки ведут к нарушению у него умственной деятельности, к развитию психических отклонений и укоренению пороков. Если человек думает, что его будут уважать и ценить за его богатство и власть, то он ошибается вследствие своего слабоумия. Мир смертных любит богатство и власть, а не лиц (людей) имеющих богатство и власть, и при возможности избавляется от них или избегает их. Да и те, кто имеет власть и богатство, избегают насилия над собой и надеются на то, что в этом им поможет их власть и богатство. Но, живя насилием над другими людьми и заполучив нечестным путём богатство, они по недостатку своего ума полагают, что насилие над другими людьми и их богатство спасёт их от бед. Такие лица имеют только образ, вид человеческий, а внутренние человеческие качества у них утеряны и они мертвы при жизни как деградировавший человек. Иметь вид и образ человека это одно, а быть человеком настоящим, это больше чем вид, и достичь этого намного труднее.