Часть: Приложение

Приложение

То о чём говорилось этой книге и говорится о свойствах жизни, это философия, а философствовать можно до бесконечности. Рассуждения на те или иные темы помогают смотреть на жизнь с разных сторон, поэтому иногда полезно и порассуждать, т. к. такие рассуждения являются активной медитацией и помогают лучше знать мир. Что же касается таких тем как политика, капитализм и другие, то здесь лучше пользоваться имеющимися характеристиками, определёнными в международном праве, или написанные независимыми от режимов правления людьми. Всегда приходится выбирать правильное, поэтому и в этом случае нужно самим рассуждать над происходящим. Написать можно и больше, но в этом нет смысла, всё зависит от интересов, а они как и индивидуальная жизнь разны. В своём выборе и делах будьте внимательны и не спешите с суждениями, если есть время.

Субъективно-объективное или объективно-субъективное.

Отойдя от установлений порассуждаем нестандартно сами, оставив философское определение субъекта, как активно действующего и познающего, обладающего сознанием и волей человека, а объектом то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Для этого рассмотрим объективное и субъективное во взаимодействии в простом жизненном вопросе – обращении к врачу и влияние боли на поведение человека.

Причиной для обращения к врачу является боль или другие отрицательные ощущения. Боль – психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях. Один из наиболее ранних симптомов заболеваний. Боль, это такое ощущение, которое известно всем и у человека она вызывает своеобразное психическое состояние, формируя индивидуальное отношение к ней и накладывая отпечаток на его характер.

То, что касается ощущений, вызванных внутренними физиологическими причинами, таких как боль, утомление, слабость то они для человека их испытывающих объективны, т. к. в этом случае человек является носителем этих чувств (ощущений) субъектом и объектом одновременно, или просто объектом, в котором имеется боль. Оценщик чувств снаружи объекта (врач, или человек, которому пожаловались на боль) субъективен. Они ведь не знают ощущений больного, т. к. сравнивать и разделять свои боли на сильные и слабые может только больной, у них другие (свои) представления о боли и её силе (модальности ощущения).

Представления человека о мире и жизни, а, следовательно, и формирование его системы взглядов (комплекса «я») начинаются с его ощущений – ощущений индивида, называемого субъектом. В этом мире все представления людей о жизни субъективны, т. к. мы одновременно и объекты для кого-то, и субъекты, а представления человека всегда индивидуальны, т. к. это внутренние чувства человека. Мы считаем больными себя, или других людей в случаях заболевания организма, в связи с болезненными в нём ощущениями, так считает и врач, спрашивая, например, что у Вас болит. Здесь есть всё сразу и собственность в виде тела, и тело в виде объекта, т. е. и субъективное, и объективное.

Оценивая состояние больного, врач пользуется как бы объективными данными о его состоянии (анализы и другие виды обследования), но, не учитывая ощущений больного, он заведомо является субъективным, так как объективные данные могут скрывать не только латентный период болезни, но и реальное состояние здоровья. Кроме этого врач видит только свершившееся, отличающееся от нормы, и пытается изменить последствия болезни и лечится не болезнь, а её последствие, что уже бесполезно.

Ранее была менее развита диагностика, и врач узнавал и определял болезни по внешним признакам и из опроса больного по симптомам, т. е. по его ощущениям. Пока мы говорим о психическом комплексе, а это приведено для примера о необъективно-субъективной действительности, имеющейся в чувствах, но нереальной. Больной, приходящий на приём к врачу, производит и оценку врача по отношению врача к нему, а врач больного по его отношению к нему и это представляет субъективные формы оценок и формирование субъективных комплексов «я» с обеих сторон.

Вся жизнь построена на противоположностях, на их контрастных сочетаниях - это процессы возбуждения и торможения, подъёма и спада различных видов состояний. Они при своём взаимодействии создают иллюзию изменений в жизни и её движения. Контраст появляется, если мы в оценках пользуемся сравнением ощущений при их анализе, рассуждениях. Сравнение, сопоставление объектов или ощущений в похожих ситуациях, с целью выявления черт сходства или черт различия между ними (или того и другого вместе).

Контрасты ощущений создают чувства удовлетворения и неудовлетворения. Меняются только чувства и переживания человека, вызванные изменением ощущений и чувств вследствие разницы в порогах ощущений, связанных с привыканием к ним и с повторными восприятиями одного и того же раздражения. Изменение человеческих восприятий, а также развивающиеся отклонения от средины относительного равновесия двух противоположных процессов усиливают контраст. Сами противоположные процессы, например, симпатия и антипатия разветвляются, сами, имея парные противоположные отклонения – так возрастают они все в геометрической прогрессии. Но многие ответвления разрушаются взаимодействием взаимных противоположностей – это создаёт иллюзию жизни, её изменения, а сама её основа остаётся неразрушимой.

По законам сохранения равновесия количественные характеристики не меняются, или не создаются вновь и не разрушаются, а только претерпевают изменения, переходя из одной формы в другую - мир стационарен и неизменен. Взаимодействие всего материального мира напоминает, в случае его стационарности, поле разнообразных растений и созданий над которым дует порывистый ветер, волны приходят по нему, всё пригибается и после прохождения волн всё распрямляется и остаётся таким же, как и было (имеет те же свойства), когда ветер утихает.

Исходя из всего непонятно сказанного выше, мир и жизнь, которых нет (существуют только в сознании человека) изменятся только тогда, когда изменится чувство человека и станет иным. Только тогда наступит тысячелетнее царство, или так называемый золотой век человечества, когда в мире останется немного людей и жизнь станет просторной, а не тесной. Сознание человеческое и жизнь движется по кругу, включающем в себя четыре сектора – Юги, которые неизменны – стационарны, меняя в человеке и человечестве одни чувства на другие.

Ничто так трудно не преодолевается человеком, как его собственные заблуждения, т. к. они связаны с ассоциацией «я» и телом. Человек даже забыл о том, что он лишь частичка живой природы, а не её хозяин, как ему кажется. Очевидно, что ему быть искусственным легче, чем естественным и нормальным. Пытаясь или стремясь стать хозяином и властителем на земле, человек не в состоянии подчинить себя объективным условиям жизни. Главный стимулом жизни человека стало стремление быть лицом, выпятившим своё «Я», но не человеком по внутреннему содержанию.

Полагая, что жизнь человеческая дана для наслаждения и ей надо наслаждаться, человек также ошибается, как и выпячивая своё я. это заблуждение продиктовано страстным желанием, а не объективным взглядом на жизнь и все её стороны.

Простые люди (синоним нормальные) не думают об этом, они стремятся жить простой, естественной жизнью. Даже если у такого человека остаются какие-либо несущественные для жизни заблуждения, но он правильно себя вёл, он выполнил свой человеческий долг, и остался человеком. Больше ничего и не нужно в человеческой жизни, кроме как жить по-человечески и быть человеком.

Зачем зря суетиться и что-либо доказывать, ведь жизнь всё равно закончится. Что жизнь каждого из людей заканчивается смертью, знают все но, зная об этом, человек не в состоянии мужественно признать что Смерть является неотъемлемым фактором Жизни. Из-за непризнания этого многие люди стремятся всё успеть и превращают жизнь в беготню с передачей эстафеты жизни грядущим, но тоже смертным поколениям. В жизни нужно отказаться от безумия своего «Я» - роли и жить просто, по-человечески и таким же образом относится к окружающим людям и Природе. В современном мире это сложно, но возможно. Ниже приведена краткая характеристика современного мира.

Мир, в котором мы живём.

Мы живём в капиталистическом мире, общественно-экономической формации, сменившей феодализм. Все проблемы существующие сегодня у большинства населения связаны с этим строем, в основе которого лежит частная собственность на средства производства и эксплуатация наёмного труда. На рубеже XIXXX вв. капитализм вступил в свою высшую, последнюю стадию – империализм, который характеризуется господством монополий и финансовой олигархии, усилением реакции по всем линиям (политика, идеология и т. д.). На этой стадии широкое распространение получает государственно-монополистический капитализм, усиливающий милитаризм и соединяющий мощь монополий с силой государства. Современный капитализм враждебен жизненным интересам людей, прогрессивным устремлениям всего человечества. Всё это мы наблюдаем сегодня в этом мире, мире господства империализма,

Империализм, Внешней политике империалистических стран присущ агрессивный, захватнический характер, отражающий стремление монополий к установлению мирового господства. Внутри страны такая политика сопровождается усилением милитаризации экономики, что наиболее ярко свидетельствует о паразитизме империализма. Господство монополий неизбежно порождает тенденцию к торможению развития производительных сил общества, что не исключает относительно быстрого роста производства в отдельные периоды. Монополизация приводит ко всё большему его обобществлению, а тем самым и к всё более резкому обострению антагонизма внутри общества стран, создавая объективные предпосылки для внутренних конфликтов и войн. В мире действует принцип деления и разъединения, а не объединения. Это закономерности и ни один из политиков не в силах что-либо изменить, все президенты и правительства лишь детали в этом механизме самоуничтожения человечества.

Ко всему этому нужно добавить, что все главы государств и их должностные лица, правительства и воры-олигархи республик бывшего СССР кроме того, как грабить население ничего не умеют. Они утверждают в законе государств беззаконие и бесправие простых граждан и объединяются с преступным миром, совершая преступления.

Постоянно процветающее насилие в мире является источником многих бед и проблем. И все религиозные течения связаны со стремлением к насилию над человеком, чтобы обеспечить себе благополучие и служение других людей. Даже сама постановка вопроса о том, что человек должен кому-то служить и на кого-то работать является хитростью, лукавством и лицемерием, скрывающим неблагонамеренность создателей этих учений. Одна из самых распространённых уловок всех религий, политических деятелей, правителей разного уровня это обещание всем хорошей, райской (счастливой или блаженной) жизни в будущем и собственная, по-райски обеспеченная жизнь в настоящем. Всё что требуется от других людей, не находящихся у власти, это покорность, смирение и повиновение, позволяющее правителям их грабить и пренебрегать их человеческими правами, унижать их достоинство и лишать их законных плодов труда.

В мире, где царствует насилие, ложь и ненависть, жадность и другие пороки простому человеку трудно жить, а ещё труднее потому, что миром почитается насилие, разврат, ложь и безумие. Если почитается безумие, то ненавидимо здравомыслие и правда. Красивые и хитрые лозунги скрывают неблаговидную деятельность и цели многих правящих режимов, но цель их всех одна – обеспечить личное благо, своё привилегированное состояние и власть любыми средствами.

Где же найти выход обычному, простому человеку, ведь он должен быть в этом мире. Этот выход искали многие, но все поиски свелись к ограничениям самого себя. Эти ограничения можно упростить, но как достигнуть счастья рецептов не нашли. Здесь приведён упрощённый вариант. Первое, что необходимо, это отстранится от всех неблагонамеренных людей и таких же дел, т. е в определённой степени отрешится от мира праха и отречься от людей. Нужно найти для себя наиболее простых друзей, а не блистающих своими «достижениями» бездарностей, отказаться от ложных взглядов, заблуждений и предрассудков. Если такой возможности нет, то придётся оставаться одному или ограничить свои дружеские отношения только той частью отношений, без которых невозможно обойтись.

Жизнь человека, это жизнь животного (живого) организма и переживания связанные с ней, поэтому все люди в этом мире рабы чувств и созданных чувствами богов. Многие взаимоотношения в мире построены на обмане, лжи и стремлении коварных людей и обманщиков управлять с помощью насилия другими, более слабыми или нормальными людьми. Искать в этом мире счастье и справедливость, это обычное бессмысленное занятие, т. к. в этом мире ничего нет истинного, он построен на ложных умозаключениях и домыслах людей. Человек почитает безумие и пороки и поклоняется им. Имея ум, человек оказался неспособным к нормальной здоровой жизни и предпочёл нормальной жизни лукавую жизнь наполненную ложью.

Человека к определённому образу жизни понуждает не только организм, но и окружение, среда обитания. Каждому возрасту присущи свои проблемы и стремления, но вместе с этим в нём и разные жизненные силы. Попытаться жить естественной жизнью, можно, если получиться или не получится из-за внешних требований социума и постоянных и частых изменений. В любом обществе необходимо выполнять его требования и законы, но эти законы защищают права власти насилия, не учитывающих интересы всех, а лишь делающих уступки, под давлением подвластных. Все типы демократий стремятся лишить человека свободы, односторонне защищая интересы власти, но не интересы равноправия всех граждан.